Цены на стройматериалы снизились на 13%
Такие данные приводятся в исследовании компании Pridex, посвящённом рынку офисной недвижимости. Стоимость отделочных материалов и инженерного оборудования также снижается: за период с мая по август цены опустились на 12% и 8% соответственно.
Компания Pridex, один из крупнейших fit-out подрядчиков на российском рынке, представила данные о росте цен на материалы и оборудование, используемые при строительстве офисов, за период с 1 января по 31 августа 2022 года. Анализ включает в себя три основных типа продукции: строительные (черновые) материалы, отделочные (чистовые) материалы и инженерное оборудование.
После серьёзного повышения цен на бо́льшую часть позиций в феврале-марте текущего года, в офисном сегменте наметилась отрицательная ценовая динамика. Наиболее сильно происходящие изменения затронули черновые материалы – их стоимость упала на 13% за период с июня по август 2022 года.
Ключевое влияние на динамику цен в этом сегменте оказало изменение стоимости фальшполов (-15%) и профилей для ГКЛ (-10%). При этом существенно выросла стоимость материалов и инструментов, необходимых для проведения малярных работ – если в январе-августе 2021 года рост цен на эти позиции не превышал 13%, то за аналогичный период 2022 года он доходит до 70%.
Стоимость чистовых материалов снизилась на 12% за период с мая по август 2022 года. Наибольшее снижение продемонстрировали напольные покрытия (-14%), а также керамогранит (-12%).
Менее всего текущие изменения цен коснулись инженерного оборудования: за период с мая по август 2022 года оно подешевело на 8%. Стоит отметить, что ключевым фактором снижения стоимости товаров в этом сегменте стало падение цен на металл, которое затронуло в том числе кабельную продукцию (-30%), воздуховоды и фасонные изделия для них (-15%), а также трубную разводку и фитинги из стали (-25%).
Как отмечают в Pridex, в целом текущая динамика цен в офисном сегменте объясняется укреплением курса рубля, а также активным развитием параллельного импорта. Тем не менее, логистические сложности по-прежнему остаются важным фактором удорожания стоимости материалов и оборудования.
«Благодаря параллельному импорту нам удалось частично возобновить закупку продукции некоторых производителей – в основном это премиальные европейские бренды, - комментирует Александр Алейников, коммерческий директор Pridex. – Тем не менее, поставка товаров таким способом означает существенное увеличение стоимости логистики – по нашим оценкам, это от 20% до 80%. В конечном же итоге ценовая динамика будет зависеть, в первую очередь, от курса рубля – особенно это касается отделочных материалов и инженерного оборудования».