Новостройки комфорт-класса покидают Москву
05.09.2022
Специалисты составили рейтинг старомосковских районов с самой низкой медианной стоимостью предложения 1 кв. м на первичном рынке (исключая ЗелАО). Победителем рейтинга стал Молжаниновский район, где данный показатель равен 211,1 тыс. рублей (средняя стоимость лота 11,07 млн рублей).
За ним следуют Бирюлево Восточное, где «квадрат» стоит 212,6 тыс. рублей (средняя стоимость лота 14,41 млн рублей) и Митино – 225,9 тыс. рублей (средняя стоимость лота 10,63 млн рублей). Замыкают список районы Люблино и Южное Бутово с одинаковой стоимостью «квадрата» – 233,3 тыс. рублей (средняя стоимость лота 11,21 млн рублей и 11,20 млн рублей соответственно).
Во время исследования рассматривались локации, где в экспозиции представлено не менее 100 объектов – для более точного отражения ценовой картины в сегменте первичного жилья.
Аналитики выявили три самых дешевых лота, которые экспонируются на первичном рынке «старой» Москвы. Первое место в списке занимает студия стоимостью 4,4 млн рублей и площадью 12 кв. м, находящаяся в новостройке на Аминьевском шоссе в районе Очаково-Матвеевское. Второй по доступности лот – студия по цене 5,1 млн рублей и площадью 15 кв. м, которая продается на Окской улице в районе Кузьминки. На третьем месте также студия, цена которой составляет 5,8 млн рублей, площадь – 20 «квадратов», объект находится на улице Муравская, в Митино.
Эксперты отмечают, что за последние 5 лет в столице на 64% уменьшилось количество проектов комфорт-класса (под данным классом понимаются дома самой доступной ценовой категории). В настоящее время 43% первичной экспозиции представлено лотами бизнес-класса, 31% – жильем комфорт-класса, оставшиеся 26% составляет предложение премиум-класса. В июле по сравнению с июнем выросло число покупок квартир бизнес- и комфорт-классов – на 26% и на 3% соответственно. Количество сделок с жильем премиум-класса уменьшилось на 15%.
По словам экспертов покупатели неохотно приобретают жилье наиболее дешевого сегмента, поскольку сейчас на рынке действуют субсидированные девелоперами ипотечные программы, за счет которых переплата за объект комфорт-класса ненамного ниже бизнес-класса, и клиенты останавливают выбор на этом более качественном сегменте.