Самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в 2021 году
В 2021 году, по расчетам аналитиков «Метриум», в 15 самых продаваемых новостройках бизнес-класса «старой» Москвы было заключено 53,7% от общего количества договоров долевого участия. Темпы продаж в двух наиболее популярных проектах сопоставимы с показателями массовых ЖК. Рост количества сделок в лидирующем комплексе за год превысил 73%.
По данным аналитиков «Метриум», в 2021 году в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы было заключено на 4% больше договоров долевого участия, чем в 2020 году. Доля 15 самых востребованных проектов за год увеличилась на 5,7%.
Топ-15 наиболее популярных проектов бизнес-класса на первичном рынке за год обновился на треть, его пополнили 5 ЖК. Определенные изменения произошли и в самой структуре рейтинга.
Свою позицию сохранил только лидер топ-15 – ЖК «Символ» от компании «Донстрой». За прошедший год в нем было заключено 2,2 тыс. ДДУ (9,4% от общего объема сделок в бизнес-классе), что на 73,4% больше, чем в 2020 году. В среднем в месяц в проекте продавалось 184 квартиры, а в самые успешные периоды (январь и май 2021 года) – 302 и 279 лота. Это превышает показатели реализации лидеров массового сегмента. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в комплексе в декабре 2021 года достигла 335,9 тыс. рублей.
На второе место вышел другой проект от «Донстроя» – ЖК «Остров», продажи в котором стартовали в I квартале прошедшего года. По итогам 2021 года в нем совершено 1,8 тыс. сделок (7,7% от общего объема договоров долевого участия в бизнес-классе). Среднемесячный темп реализации составил 150 квартир, а в июле и декабре 2021 года удалось заключить 239 и 253 ДДУ. Средняя цена квадратного метра в проекте в конце 2021 года достигла 432 тыс. рублей.
«Бронза» досталась ЖК «Метрополия» от MR Group, по итогам 2020 года располагавшийся на второй строчке. С января по декабрь 2021 года в данном проекте заключено более 955 ДДУ (4% от общего объема сделок в бизнес-классе). В среднем в месяц здесь продавалось 79 квартир, однако в июне 2021 года было реализовано рекордные 371 лотов. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в декабре 2021 года составила 309,1 тыс. рублей.
Более половины (8) входящих в рейтинг самых продаваемых ЖК реализуются двумя девелоперами – «Донстрой» и MR Group. Остальные застройщики (Tekta Group, INGRAD, ГК «Кортрос», «Группа ЛСР», «РГ-Девелопмент», ГК ФСК, Sminex) возводят по одному комплексу, включенному в рейтинг.
«В топ-15 самых продаваемых новостроек бизнес-класса по итогам 2021 года вошли сразу 4 наших проекта, – комментирует Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – Более того, ЖК «Метрополия» стабильно находится в тройке лидеров уже на протяжении года. Полагаю, что в наступившем году компания MR Group укрепит лидерские позиции в этом рейтинге».
«Современные кварталы бизнес-класса представляют собой яркий пример джентрификации городских территорий, – отмечает Дмитрий Железнов, коммерческий директор «Кортрос-Москва». – Отмечу, что подобные проекты всегда востребованы у покупателей. К примеру, реализуемый нашей компанией ЖК Headliner с 2018 года стабильно входит в топ самых продаваемых новостроек бизнес-класса по итогам года».
По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы по итогам 2021 года достигла 394,1 тыс. рублей. В 6 проектах, входящих в топ-15, данный показатель выше. При этом год назад их было 4.
Другой интересный тренд – значительный разброс средневзвешенной стоимости квадратного метра в самых продаваемых комплексах бизнес-класса «старой» Москвы. Минимальная цена зафиксирована в ЖК «Октябрьское поле» (289,1 тыс. рублей), максимальная – в ЖК «Достижение» (521,1 тыс. рублей).
«По итогам 2021 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы был зафиксирован рекордный объем сделок, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Причем во второй половине года уровень спроса был сопоставим с первым полугодием. В отличие от массового сегмента, где основным драйвером поддержки покупательского интереса выступили программы субсидирования ипотеки, в бизнес-классе застройщики предлагали более широкий список опций, который включал в себя дисконт на квартиры (как на конкретный пул, так и на все лоты), скидки на кладовые и машиноместа, трейд-ин, различные льготные условия по жилищным займам».