Гардеробные и кабинеты вытеснили коридоры и холлы
Аналитики холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) совместно со специалистами Savills на основе анализа покупательских предпочтений выяснили, что в 2021 году покупатели в 2 раза чаще приобретали квартиры с отдельными гардеробными и кабинетами, чем квартиры с просторными коридорами и холлами.
За последние несколько лет планировки в премиальных проектах стали более разнообразными и функциональными – девелоперы предлагают варианты с гардеробными и отдельными кабинетами, а квартиры с большими коридорами и холлами выходят из моды. Покупатели не хотят переплачивать за квадратные метры, которые не будут использовать, ищут варианты квартир с отдельными функциональными помещениями для хранения и хозяйственных нужд, а также для спокойной работы дома.
«Если 3-5 лет назад каждый второй клиент интересовался размерами и площадью холла, для оформления которого создавались отдельные проекты, а наличием отдельной гардеробной только каждый 4-й и даже 6-й покупатель, то теперь практически каждый клиент ищет варианты квартир с обособленными функциональными помещениями, – комментирует Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Savills в России. – Важно, что клиентов больше не устраивает вариант ниши в стене, которую некоторые девелоперы называют гардеробной. Покупатели премиального жилья предпочитают лоты с отдельными полноценными комнатами-гардеробными, и желательно, чтобы они располагали окном для естественного освещения. Клиентам важно, чтобы в этом помещении можно было бы разместить системы хранения вдоль трех стен, поставить банкетку, большие зеркала и иметь возможность проводить примерки без ощущения стесненности».
Помимо отдельных полноценных гардеробных комнат, покупатели премиальных метров высоко ценят наличие отдельных помещений хозяйственного назначения – просторных постирочных с возможностью размещения бытовой техники и организации места для домашней работы, кладовых для хранения домашнего инвентаря, который неудобно спускать в келлер в паркинге.
Пандемийные настроения сместили фокус интереса покупателей и в сторону наличия отдельного кабинета. Многие жители премиальных новостроек теперь активно используют комбинированный график или удаленную работу, а студенты вузов зачастую находятся на онлайн-обучении. Поэтому запрос на отдельные помещения или рабочие зоны теперь в приоритете у клиентов премиальных проектов.
«У сегодняшнего покупателя премиальной недвижимости накопился достаточный опыт покупки собственной недвижимости и проживания за рубежом, где полноценные помещения для работы и хранения вещей являются нормой, – комментирует директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве Андрей Непомнящий. – При проектировании дизайнерского дома ELEVEN стояла задача предусмотреть квартиры с отдельными полноценными гардеробными комнатами, помещениями для хранения, а также кабинетами почти в 70% квартир. И несмотря на то что реализация проекта началась до пандемии, решение выделять кабинеты в отдельные комнаты оказалось очень своевременным. И на сегодняшний день такие квартиры пользуются повышенным интересом среди наших покупателей, а лоты с кабинетами практически полностью раскуплены».