Тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов

03.01.2022

«Главстрой» определил тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов, которые будут актуальны в 2022 года.

  Специалисты «Главстрой» опросили представителей целевой аудитории столичных проектов бизнес- и премиум-класса и выяснили, как изменились их предпочтения с начала пандемии. В опросе приняли участие клиенты, совершившие покупку в проектах компании в последние 12 месяцев, а также планирующие приобрести высококлассную недвижимость до конца 2022 года.

  Собственный парк на территории и/или водоем в шаговой доступности, этот фактор включили в число ключевых при выборе проекта 55% опрошенных. До пандемии он был важен лишь для 20-25% целевой аудитории ЖК бизнес- и премиум-класса. Опыт локдауна показал важность наличия зеленых пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, встреч и работы вне дома. Поэтому наличие небольшого парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. Этот тренд сохранится и в будущем.

  Интерес к собственным террасам, по данным компании, с начала пандемии также вырос примерно в два раза. Терраса — идеальное собственное видовое пространство, способное временно заменить другие варианты пребывания на свежем воздухе: на ней можно заниматься спортом, медитировать, устраивать вечеринки, обедать с семьей или просто проводить время на свежем воздухе. Спрос на террасы уже нашел свое отражение в проектировании новых жилых комплектов.

  Локация и видовые характеристики проекта. Почти две трети (61%) опрошенных считают локацию определяющей — так было и до начала пандемии. Но сейчас существенно выросло значение такого фактора, как видовые характеристики проекта. При этом 46% опрошенных отметили, что на выбор проекта может повлиять наличие панорамных окон и/или террас с видом на зелень или воду. До начала пандемии показатель составлял 18%. Дело в том, что панорамное остекление визуально дает больше «воздуха», минимизирует стресс от долгого нахождения дома, визуально расширяет пространство. По сути, понятие видовой квартиры уже изменилось - панорамное остекление становится нормой для рынка.

  Инвестиционный потенциал и ликвидность. Экономическая ситуация в последний год привела к росту инвестиционного интереса к новостройкам. В результате, около 20% потенциальных покупателей рассматривают покупку квартиры именно как вложение, а порядка 80% купивших жилье бизнес- и премиум-класса следят за изменением рыночной стоимости своего актива. Покупатели понимают, что наиболее инвестиционно-привлекательные проекты способны дать максимальный рост стоимости и взвешенно выбирают квартиру именно как актив.

  Гораздо более значительно вырос интерес к авторскому дизайну квартир. Сейчас около 30% покупателей премиум-класса заинтересованы в покупке квартиры с дизайнерской чистовой отделкой, в бизнес-классе — около 60%. Тренд связан с тем, что готовый высококлассный ремонт существенно сокращает время и затраты на разработку и реализацию дизайн-проекта, а также экономит эмоциональный ресурс — в пандемию это стало особенно ценно.

  Эстетика проекта, его интересная архитектурная концепция важны более чем для 47% целевой аудитории проектов высокого ценового сегмента. Важность этого показателя всегда была велика, но с начала пандемии несколько выросла — примерно на 7 п.п. Именно поэтому для всех новых проектов «Главстрой» проводит международные архитектурные конкурсы, в частности для проекта «Сретенка 13/26», проектов на ул. Магистральная и Крижановского.

  Тренд на цифровые сервисы набирал силу и до пандемии, но именно первые месяцы послужили стимулом для «взрывной» цифровизации в работе девелоперов. Девелоперы активно внедряют в проекты различные опции, позволяющие минимизировать социальные контакты и повысить санитарную безопасность. Сейчас уже более четверти (28%) потенциальных покупателей считают неотъемлемой частью будущего дома набор цифровых сервисов и приложений для безопасности и удобного заказа различных услуг.


Вернуться к спискуПредложение небоскребов комфорт-класса в Москве удвоилось за 3 годаЗа год в бизнес столичных девелоперов жилья комфорт- и бизнес-класса вложено 1,5 млрд рублей
Спецпредложения
Дом 45,8 млн.p
Дом 45,8  млн.p
Московская обл, Балашиха г, Щелковское ш, 33А
6 соток / 425 м2
Оставить заявку
Дом 16,5 млн.p
Дом 16,5  млн.p
Московская обл, Сергиев Посад г, Воздвиженская ул
6 соток / 135.5 м2
Оставить заявку
Дом 18,7 млн.p
Дом 18,7  млн.p
Московская обл, Истра г, Хуторки п, 9999
6 соток / 143 м2
Оставить заявку
Дом 18,7 млн.p
Дом 18,7  млн.p
Московская обл, Истра г, Хуторки п, 9999
6 соток / 143 м2
Оставить заявку
Участок 1,1 млн.p
Участок 1,1  млн.p
Московская обл, Серпухов г, Дубрава-2 снт
23.7 соток
Оставить заявку
Участок 880 000 p
Участок 880 000 p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, ДНТ Удачное тер
7 соток
Оставить заявку
Участок 164,6 млн.p
Участок 164,6  млн.p
Московская обл, Сергиев Посад г, Высоково д
2494 соток
Оставить заявку
Участок 1,4 млн.p
Участок 1,4  млн.p
Московская обл, Истра г, Филатово д
17 соток
Оставить заявку
Участок 4,0 млн.p
Участок 4,0  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Повадино д, ДНП ГринВилл тер
15 соток
Оставить заявку
Студия 8,7 млн.p
Студия 8,7  млн.p
Москва г, Сосенское п, Александры Монаховой ул
24.1 / 10.9 м2 7 этаж из 12
Оставить заявку
Дом 7,2 млн.p
Дом 7,2  млн.p
Москва г, Зеленоград г, к2265
соток / 283.1 м2
Оставить заявку
Участок 11,0 млн.p
Участок 11,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Рогозинино д, 25
12 соток
Оставить заявку
Участок 15,6 млн.p
Участок 15,6  млн.p
Москва г, Сосенское п, Газопровод п, Дубки снт
6 соток
Оставить заявку
Участок 20,0 млн.p
Участок 20,0  млн.p
Москва г, Сущёвский Вал ул, вл56
28.64 соток
Оставить заявку