Тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов

03.01.2022

«Главстрой» определил тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов, которые будут актуальны в 2022 года.

  Специалисты «Главстрой» опросили представителей целевой аудитории столичных проектов бизнес- и премиум-класса и выяснили, как изменились их предпочтения с начала пандемии. В опросе приняли участие клиенты, совершившие покупку в проектах компании в последние 12 месяцев, а также планирующие приобрести высококлассную недвижимость до конца 2022 года.

  Собственный парк на территории и/или водоем в шаговой доступности, этот фактор включили в число ключевых при выборе проекта 55% опрошенных. До пандемии он был важен лишь для 20-25% целевой аудитории ЖК бизнес- и премиум-класса. Опыт локдауна показал важность наличия зеленых пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, встреч и работы вне дома. Поэтому наличие небольшого парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. Этот тренд сохранится и в будущем.

  Интерес к собственным террасам, по данным компании, с начала пандемии также вырос примерно в два раза. Терраса — идеальное собственное видовое пространство, способное временно заменить другие варианты пребывания на свежем воздухе: на ней можно заниматься спортом, медитировать, устраивать вечеринки, обедать с семьей или просто проводить время на свежем воздухе. Спрос на террасы уже нашел свое отражение в проектировании новых жилых комплектов.

  Локация и видовые характеристики проекта. Почти две трети (61%) опрошенных считают локацию определяющей — так было и до начала пандемии. Но сейчас существенно выросло значение такого фактора, как видовые характеристики проекта. При этом 46% опрошенных отметили, что на выбор проекта может повлиять наличие панорамных окон и/или террас с видом на зелень или воду. До начала пандемии показатель составлял 18%. Дело в том, что панорамное остекление визуально дает больше «воздуха», минимизирует стресс от долгого нахождения дома, визуально расширяет пространство. По сути, понятие видовой квартиры уже изменилось - панорамное остекление становится нормой для рынка.

  Инвестиционный потенциал и ликвидность. Экономическая ситуация в последний год привела к росту инвестиционного интереса к новостройкам. В результате, около 20% потенциальных покупателей рассматривают покупку квартиры именно как вложение, а порядка 80% купивших жилье бизнес- и премиум-класса следят за изменением рыночной стоимости своего актива. Покупатели понимают, что наиболее инвестиционно-привлекательные проекты способны дать максимальный рост стоимости и взвешенно выбирают квартиру именно как актив.

  Гораздо более значительно вырос интерес к авторскому дизайну квартир. Сейчас около 30% покупателей премиум-класса заинтересованы в покупке квартиры с дизайнерской чистовой отделкой, в бизнес-классе — около 60%. Тренд связан с тем, что готовый высококлассный ремонт существенно сокращает время и затраты на разработку и реализацию дизайн-проекта, а также экономит эмоциональный ресурс — в пандемию это стало особенно ценно.

  Эстетика проекта, его интересная архитектурная концепция важны более чем для 47% целевой аудитории проектов высокого ценового сегмента. Важность этого показателя всегда была велика, но с начала пандемии несколько выросла — примерно на 7 п.п. Именно поэтому для всех новых проектов «Главстрой» проводит международные архитектурные конкурсы, в частности для проекта «Сретенка 13/26», проектов на ул. Магистральная и Крижановского.

  Тренд на цифровые сервисы набирал силу и до пандемии, но именно первые месяцы послужили стимулом для «взрывной» цифровизации в работе девелоперов. Девелоперы активно внедряют в проекты различные опции, позволяющие минимизировать социальные контакты и повысить санитарную безопасность. Сейчас уже более четверти (28%) потенциальных покупателей считают неотъемлемой частью будущего дома набор цифровых сервисов и приложений для безопасности и удобного заказа различных услуг.


Вернуться к спискуПредложение небоскребов комфорт-класса в Москве удвоилось за 3 годаЗа год в бизнес столичных девелоперов жилья комфорт- и бизнес-класса вложено 1,5 млрд рублей
Спецпредложения
2-комн. квартира 5,5 млн.p
2-комн. квартира 5,5  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Строителей ул, 4А
44.5 / 30.6 / 6 м2 5 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 7,6 млн.p
Дом 7,6  млн.p
Московская обл, Щелково г
6 соток / 100 м2
Оставить заявку
Дом 9,5 млн.p
Дом 9,5  млн.p
Московская обл, Подольск г, Плещеевская ул, 41
соток / 110 м2
Оставить заявку
Участок 3,0 млн.p
Участок 3,0  млн.p
Московская обл, Чехов г, Столбовая п, Транспортная ул
6 соток
Оставить заявку
Участок 2,9 млн.p
Участок 2,9  млн.p
Московская обл, Щелково г, Богородский мкр
8.3 соток
Оставить заявку
Студия в новостройке 17,2 млн.p
Студия в новостройке 17,2  млн.p
Москва г, Сосенское п, 18 кв-л, 3
78.5 / 47 м2 4 этаж из 19
Оставить заявку
Дом 64,0 млн.p
Дом 64,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Большое Свинорье д, Черничный проезд
7.5 соток / 200 м2
Оставить заявку
Дом 44,5 млн.p
Дом 44,5  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Акиньшино д, Сосновая ул, 24
20 соток / 247 м2
Оставить заявку
Дом 23,9 млн.p
Дом 23,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, ДНП Александровы пруды тер, 40
8.55 соток / 186 м2
Оставить заявку
Дом 26,0 млн.p
Дом 26,0  млн.p
Москва г, Староникольская ул, 8
2.36 соток / 196.2 м2
Оставить заявку
Дом 57,0 млн.p
Дом 57,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Фиалковая 3-я ул
10 соток / 300 м2
Оставить заявку
Дом 10,9 млн.p
Дом 10,9  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Чириково д, 1-й Автопарк ул, 12
4.36 соток / 76 м2
Оставить заявку
Участок 7,1 млн.p
Участок 7,1  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Кончеево д
7 соток
Оставить заявку
Участок 3,5 млн.p
Участок 3,5  млн.p
Москва г, Вороновское п, Ясенки д, ДНП Ясенки тер, 17А/1
10 соток
Оставить заявку