Пандемия не изменила отношение к торговым центрам

23.11.2020

  78% москвичей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до карантина, либо планируют ходить в моллы чаще. При этом 85% горожан не будут увеличивать частоту онлайн-покупок, отдавая предпочтение традиционным офлайн-каналам. Таким образом, прогнозы о значительном влиянии пандемии на модель поведения потребителя и эффективность работы ТЦ не подтверждаются. По мнению аналитиков, результаты операционной деятельности ТЦ Москвы ухудшились задолго до карантина, что обусловлено целым рядом факторов. Пандемия лишь заставила обратить более пристальное внимание на данный тренд.

  Около 32% москвичей заявили об ухудшении условий работы, однако две трети (68%) горожан остались на прежнем месте и еще 8% улучшили свое положение. Наиболее пострадавшими от коронавируса оказались сотрудники сферы обслуживания, т. к. деятельность этих заведений была приостановлена на несколько месяцев (конец марта – середина июня), а также временно неработающие. Специалисты и менеджеры в меньшей степени ухудшили условия работы по сравнению с этими категориями жителей.



  Таким образом, карантин затронул подавляющее большинство жителей Москвы. Но на прямойвопрос о посещении ТРЦ в будущем 68% респондентов ответили, что будут посещать точно так же, как и до карантина, еще 10% рассчитывают ходить чаще. Покупатели, планирующие увеличение частоты посещений, указали следующие причины изменения поведения: надоело сидеть дома (19%), надо делать покупки (19%), отмена ограничений (12%), нравится посещать ТРЦ (9%).

  Около 18% москвичей полагают, что будут посещать ТРЦ реже. Основной причиной возможногоснижения частоты визитов является опасение заразиться коронавирусом – 41% респондентов. Следовательно, после окончания пандемии или появления вакцины/иммунитета эта причина потеряет свое значение. Еще 21% опрошенных, планирующих ходить на шопинг реже, ссылаются на снижение уровня доходов.

  Согласно данным опроса, после карантина средняя частота посещения торговых может снизится, но незначительно - с 4,9 до 4,5 раз в месяц. Основная доля респондентов планирует продолжать ходить в моллы 2-3 раза в неделю либо чаще. Если до пандемии с указанной регулярностью посещали торговые центры 30% горожан, то после – 26%.



  Мнение о частоте посещения фитнес-центров, кафе/ресторанов, кинотеатров у большинстваопрошенных (68-70%) не изменилось по сравнению с поведением до карантина. Среди тех, кто предполагает изменения в регулярности, несколько больше людей склонны сократить частоту пользования услугами. Основной причиной представляется снижение уровня доходов и планы экономии, а не изменения в моделях потребления жителей Москвы.

  Наиболее популярными услугами в торговых центрах, исходя из ответа респондентов, являютсяфитнес-центр (23%) и МФЦ (22%). Менее востребованы музеи, галереи (13%) и концертный зал (12%). Еще меньше респондентов указали образовательный центр (9%) и коммерческий медцентр (7%). Возможно, структура спроса в конкретных ТРЦ будет отличаться от «общей ситуации по Москве» из-за конкурентного окружения в зоне охвата объектов. При этом необходимо учитывать, что ответы в большей степени отражают желания москвичей, чем реальные потребности. Так, приобретение абонемента в фитнес не означает, что покупатель будет ходить в фитнес-зал; посетители ТЦ не захотят посещать один и тот же музей часто; постоянные концерты отпугивают покупателей шумом и прямо не влияют на продажи.

  До карантина 26% респондентов не делали покупок в интернет-магазинах, а онлайн- покупатели,в среднем, совершали покупки с частотой 2,5 раза в месяц. Две трети онлайн-покупателей указали российских агрегаторов (65%), около четверти – зарубежные интернет-магазины (23%), каждый пятый – площадки конкретных брендов/операторов (22%). Возможно, не все респонденты точно знают характеристики своего места онлайн-покупок и на эти результаты может влиять их информированность о бренде. После отмены карантина большинство онлайн-покупателей не планируют изменение частоты таких покупок – 68%, предполагают делать онлайн покупки реже - 17%, чаще – 12% опрошенных онлайн-покупателей. Таким образом, средняя частота онлайн-покупок в ближайшем будущем не изменится.


Вернуться к спискуРынок жилья в Москве восстановился после коронакризисаПредложение апартаментов в Москве упало до минимума с 2016 года
Спецпредложения
Дом 3,5 млн.p
Дом 3,5  млн.p
Московская обл, Можайск г, Ратчино д
22 соток / 125 м2
Оставить заявку
Дом 6,8 млн.p
Дом 6,8  млн.p
Московская обл, Сергиев Посад г, Новинки д, Новинки снт
12 соток / 100 м2
Оставить заявку
Дом 8,0 млн.p
Дом 8,0  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Соколово д
соток / 117 м2
Оставить заявку
Дом 15,5 млн.p
Дом 15,5  млн.p
Московская обл, Истра г, Духанино д
6 соток / 140 м2
Оставить заявку
Участок 5,0 млн.p
Участок 5,0  млн.p
Московская обл, Подольск г, Сынково с
10 соток
Оставить заявку
Участок 4,5 млн.p
Участок 4,5  млн.p
Московская обл, Мытищинский р-н, Марфино п
6 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Московская обл, Раменское г, Холодово ул, 16
10.4 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 12,5 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 12,5  млн.p
Москва г, Сосенское п, 2 кв-л, 1
51.2 / 23.3 / 11.1 м2 7 этаж из 11
Оставить заявку
Дом 5,8 млн.p
Дом 5,8  млн.p
Москва г, Первомайское п, Милюково д, Кристалл снт
5 соток / 40 м2
Оставить заявку
Дом 18,5 млн.p
Дом 18,5  млн.p
Москва г, Киевский п, 157 кв-л, 2с2
соток / 120 м2
Оставить заявку
Дом 12,0 млн.p
Дом 12,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, Сахарово д, Ясенский проезд, 10
10 соток / 124 м2
Оставить заявку
Дом 65,0 млн.p
Дом 65,0  млн.p
Москва г, Лесная ул
25 соток / 573.3 м2
Оставить заявку
Дом 177,8 млн.p
Дом 177,8  млн.p
Москва г, Печатников пер, 12с1
соток / 168 м2
Оставить заявку
Дом 89,0 млн.p
Дом 89,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино д, Запрудная ул, 136
29 соток / 176.5 м2
Оставить заявку