Вввод новых торговых площадей в Москве в 2019

23.01.2020

По итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

Несмотря на рост ввода качественного предложения, первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года.
 
 Среди объектов, перенесенных на 2020 год, торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA 65 тыс. кв. м), МФК Kvartal West (44 тыс. кв. м), The Outlet (23 тыс. кв. м), а также несколько окружных и районных торговых центров. Кроме того, ожидаются такие знаковые проекты, как ТРЦ в составе ТПУ «Щёлковский» (60 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlets (12 тыс. кв. м).
  Цикличность рынка торговой недвижимости Москвы – последствия кризисов 2008 и 2014 года повлияли на трехлетние спады во вводе новых объектов в 2011-2013 и 2017-2019 годах. При этом текущий подъем строительства будет сопровождаться существенными изменениями, вызванными набирающей обороты онлайн торговлей.
 
В структуре будущего предложения явно просматриваются существующие тренды торговой недвижимости. Развитие небольших торговых центров рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Кроме того, многие будущие объекты многофункциональны – помимо торговой составляющей они часто включают офисные площади или даже автовокзалы, как в ТПУ «Щелковский». Еще одной особенностью является то, что на московском рынке становится всё больше устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только усиливаться.

  Перенос ввода объектов, а также достаточно высокая заполняемость новых торговых центров повлияли на уменьшение доли свободных площадей. По итогам 4-го квартала в Московских торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных площадей к концу текущего года может вырасти до 4,8-5%.

  В настоящий момент наибольшая доля свободных площадей наблюдается на северо-востоке столицы – здесь пустует 7,4% площадей. Это объясняется в основном высокой вакантностью таких объектов, как «Европолис» и «Рио Дмитровка». Следом идут юго-восток с показателем вакантности 5,1% и юго-запад Москвы, где незанятыми остаются 4,7% площадей. Наименьшая доля свободных площадей в Центральном округе (2,1%).
  По сравнению с концом 2018 года вакантность снизилась во всех районах, за исключением Восточного и Северо-Восточного округов. Главным образом это объясняется проведением реконцепции ТРЦ «Европолис» в Ростокино, а также небольшим повышением вакантности в ТРЦ «Семеновский».

Активность выхода новых международных брендов по итогам года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата 2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за семь лет.
Более половины (52%) вышедших на российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». Среди открытий можно назвать итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд женской одежды Isabel Marant, отрытые в Москве, а также магазины таких марок, как Giorgio Magnani, Rare Gramz и Sothys, появившиеся в Санкт-Петербурге.
 
В 2020 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе японский оператор развлекательных центров Round One, фитнес-клуб UFC Gyms, а также датский магазин товаров для дома JYSK, планирующий свое возвращение на российский рынок.




Материалы по теме


Вернуться к спискуСамые продаваемые ЖК Новой Москвы в 2019 годуРейтинг самых доходных студий Москвы в новостройках бизнес-класса
Спецпредложения
3-комн. квартира 18,3 млн.p
3-комн. квартира 18,3  млн.p
Московская обл, Химки г, Международный кв-л, Береговая ул, 6
114.9 / 70 / 25 м2 7 этаж из 8
Оставить заявку
Дом 95,0 млн.p
Дом 95,0  млн.p
Московская обл, Истра г, Аносино д, Белая Роща ул, 5
20 соток / 500 м2
Оставить заявку
Дом 1 002,2 млн.p
Дом 1 002,2  млн.p
Московская обл, Одинцовский р-н, свх Заречье п
35 соток / 1050 м2
Оставить заявку
Участок 2,0 млн.p
Участок 2,0  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Андрейково д, Лесная поляна снт, 89
9 соток
Оставить заявку
Участок 3,8 млн.p
Участок 3,8  млн.p
Московская обл, Чехов г, Крюково д, РСТ Чехов тер
6 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 15,5 млн.p
1-комн. квартира 15,5  млн.p
Москва г, Мичуринский пр-кт, 9
42 / 18 / 10 м2 11 этаж из 17
Оставить заявку
2-комн. квартира 26,7 млн.p
2-комн. квартира 26,7  млн.p
Москва г, Архитектора Власова ул, 71к2
62.5 / 35 / 17 м2 28 этаж из 34
Оставить заявку
1-комн. квартира 13,0 млн.p
1-комн. квартира 13,0  млн.p
Москва г, Татьяны Макаровой ул, 3
50.2 / 23 / 10 м2 15 этаж из 17
Оставить заявку
3-комн. квартира 5,2 млн.p
3-комн. квартира 5,2  млн.p
Москва г, Южнобутовская ул, 145
76.3 / 17 / 11.2 м2 1 этаж из 6
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 9,5 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 9,5  млн.p
Москва г, Сосенское п, Куприна пр-кт
41.5 / 26.4 / 5 м2 6 этаж из 19
Оставить заявку
Дом 7,2 млн.p
Дом 7,2  млн.p
Москва г, Зеленоград г, к2265
соток / 283.1 м2
Оставить заявку
Дом 20,8 млн.p
Дом 20,8  млн.p
Москва г, Марушкинское п, 177 кв-л, 201
8 соток / 170 м2
Оставить заявку
Дом 26,5 млн.p
Дом 26,5  млн.p
Москва г, Рябиновая ул, 60А
6 соток / 181 м2
Оставить заявку
Участок 9,0 млн.p
Участок 9,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, 1-й Дунайский пер, 48/1
9 соток
Оставить заявку