Вввод новых торговых площадей в Москве в 2019

23.01.2020

По итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

Несмотря на рост ввода качественного предложения, первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года.
 
 Среди объектов, перенесенных на 2020 год, торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA 65 тыс. кв. м), МФК Kvartal West (44 тыс. кв. м), The Outlet (23 тыс. кв. м), а также несколько окружных и районных торговых центров. Кроме того, ожидаются такие знаковые проекты, как ТРЦ в составе ТПУ «Щёлковский» (60 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlets (12 тыс. кв. м).
  Цикличность рынка торговой недвижимости Москвы – последствия кризисов 2008 и 2014 года повлияли на трехлетние спады во вводе новых объектов в 2011-2013 и 2017-2019 годах. При этом текущий подъем строительства будет сопровождаться существенными изменениями, вызванными набирающей обороты онлайн торговлей.
 
В структуре будущего предложения явно просматриваются существующие тренды торговой недвижимости. Развитие небольших торговых центров рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Кроме того, многие будущие объекты многофункциональны – помимо торговой составляющей они часто включают офисные площади или даже автовокзалы, как в ТПУ «Щелковский». Еще одной особенностью является то, что на московском рынке становится всё больше устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только усиливаться.

  Перенос ввода объектов, а также достаточно высокая заполняемость новых торговых центров повлияли на уменьшение доли свободных площадей. По итогам 4-го квартала в Московских торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных площадей к концу текущего года может вырасти до 4,8-5%.

  В настоящий момент наибольшая доля свободных площадей наблюдается на северо-востоке столицы – здесь пустует 7,4% площадей. Это объясняется в основном высокой вакантностью таких объектов, как «Европолис» и «Рио Дмитровка». Следом идут юго-восток с показателем вакантности 5,1% и юго-запад Москвы, где незанятыми остаются 4,7% площадей. Наименьшая доля свободных площадей в Центральном округе (2,1%).
  По сравнению с концом 2018 года вакантность снизилась во всех районах, за исключением Восточного и Северо-Восточного округов. Главным образом это объясняется проведением реконцепции ТРЦ «Европолис» в Ростокино, а также небольшим повышением вакантности в ТРЦ «Семеновский».

Активность выхода новых международных брендов по итогам года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата 2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за семь лет.
Более половины (52%) вышедших на российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». Среди открытий можно назвать итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд женской одежды Isabel Marant, отрытые в Москве, а также магазины таких марок, как Giorgio Magnani, Rare Gramz и Sothys, появившиеся в Санкт-Петербурге.
 
В 2020 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе японский оператор развлекательных центров Round One, фитнес-клуб UFC Gyms, а также датский магазин товаров для дома JYSK, планирующий свое возвращение на российский рынок.




Материалы по теме


Вернуться к спискуСамые продаваемые ЖК Новой Москвы в 2019 годуРейтинг самых доходных студий Москвы в новостройках бизнес-класса
Спецпредложения
1-комн. квартира 3,8 млн.p
1-комн. квартира 3,8  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, Ликино-Дулево г, 1 Мая ул, 28А
38 / 19 / 9 м2 6 этаж из 10
Оставить заявку
Дом 48,0 млн.p
Дом 48,0  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Сальково д
13 соток / 280 м2
Оставить заявку
Дом 5,5 млн.p
Дом 5,5  млн.p
Московская обл, Орехово-Зуево г, Дрезна г, Центральная ул, 93
11.6 соток / 125 м2
Оставить заявку
Участок 64,0 млн.p
Участок 64,0  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Таганьково д, ГП-4 тер
20 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 14,1 млн.p
1-комн. квартира 14,1  млн.p
Москва г, Спартаковский пер, 24литера1
31 / 18 / 5.5 м2 3 этаж из 9
Оставить заявку
Студия в новостройке 12,7 млн.p
Студия в новостройке 12,7  млн.p
Москва г, Бартеневская ул, 16
40.4 / 24.1 м2 21 этаж из 30
Оставить заявку
Студия 11,4 млн.p
Студия 11,4  млн.p
Москва г, Марушкинское п, 32 кв-л, 14
53.6 / 31.3 м2 7 этаж из 10
Оставить заявку
Дом 16,0 млн.p
Дом 16,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Марушкино д, Толстопальцево-4 снт, 433c1
6 соток / 108.6 м2
Оставить заявку
Дом 88,0 млн.p
Дом 88,0  млн.p
Москва г, Солнечная ул, 19
16.5 соток / 648.1 м2
Оставить заявку
Участок 20,0 млн.p
Участок 20,0  млн.p
Москва г, Сущёвский Вал ул, вл56
28.64 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Чириково д, Чириково-2 снт
5 соток
Оставить заявку
Участок 7,2 млн.p
Участок 7,2  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Подосинки снт
7 соток
Оставить заявку
Участок 6,3 млн.p
Участок 6,3  млн.p
Москва г, Вороновское п, Троица снт
13.3 соток
Оставить заявку
Участок 2,8 млн.p
Участок 2,8  млн.p
Москва г, Тюменская ул
7.6 соток
Оставить заявку