Вввод новых торговых площадей в Москве в 2019

23.01.2020

По итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

Несмотря на рост ввода качественного предложения, первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года.
 
 Среди объектов, перенесенных на 2020 год, торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA 65 тыс. кв. м), МФК Kvartal West (44 тыс. кв. м), The Outlet (23 тыс. кв. м), а также несколько окружных и районных торговых центров. Кроме того, ожидаются такие знаковые проекты, как ТРЦ в составе ТПУ «Щёлковский» (60 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlets (12 тыс. кв. м).
  Цикличность рынка торговой недвижимости Москвы – последствия кризисов 2008 и 2014 года повлияли на трехлетние спады во вводе новых объектов в 2011-2013 и 2017-2019 годах. При этом текущий подъем строительства будет сопровождаться существенными изменениями, вызванными набирающей обороты онлайн торговлей.
 
В структуре будущего предложения явно просматриваются существующие тренды торговой недвижимости. Развитие небольших торговых центров рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Кроме того, многие будущие объекты многофункциональны – помимо торговой составляющей они часто включают офисные площади или даже автовокзалы, как в ТПУ «Щелковский». Еще одной особенностью является то, что на московском рынке становится всё больше устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только усиливаться.

  Перенос ввода объектов, а также достаточно высокая заполняемость новых торговых центров повлияли на уменьшение доли свободных площадей. По итогам 4-го квартала в Московских торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных площадей к концу текущего года может вырасти до 4,8-5%.

  В настоящий момент наибольшая доля свободных площадей наблюдается на северо-востоке столицы – здесь пустует 7,4% площадей. Это объясняется в основном высокой вакантностью таких объектов, как «Европолис» и «Рио Дмитровка». Следом идут юго-восток с показателем вакантности 5,1% и юго-запад Москвы, где незанятыми остаются 4,7% площадей. Наименьшая доля свободных площадей в Центральном округе (2,1%).
  По сравнению с концом 2018 года вакантность снизилась во всех районах, за исключением Восточного и Северо-Восточного округов. Главным образом это объясняется проведением реконцепции ТРЦ «Европолис» в Ростокино, а также небольшим повышением вакантности в ТРЦ «Семеновский».

Активность выхода новых международных брендов по итогам года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата 2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за семь лет.
Более половины (52%) вышедших на российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». Среди открытий можно назвать итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд женской одежды Isabel Marant, отрытые в Москве, а также магазины таких марок, как Giorgio Magnani, Rare Gramz и Sothys, появившиеся в Санкт-Петербурге.
 
В 2020 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе японский оператор развлекательных центров Round One, фитнес-клуб UFC Gyms, а также датский магазин товаров для дома JYSK, планирующий свое возвращение на российский рынок.




Материалы по теме


Вернуться к спискуСамые продаваемые ЖК Новой Москвы в 2019 годуРейтинг самых доходных студий Москвы в новостройках бизнес-класса
Спецпредложения
2-комн. квартира 7,1 млн.p
2-комн. квартира 7,1  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Звенигород г, к3
46.7 / 25 / 9 м2 9 этаж из 17
Оставить заявку
2-комн. квартира 8,9 млн.p
2-комн. квартира 8,9  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Высоково д, Высоково-Дачное тер, 1
86.4 / 55.3 / 17.5 м2 4 этаж из 4
Оставить заявку
2-комн. квартира 10,0 млн.p
2-комн. квартира 10,0  млн.p
Московская обл, Химки г, Юннатов ул, 10
55 / 15 / 27 м2 12 этаж из 23
Оставить заявку
Дом 11,0 млн.p
Дом 11,0  млн.p
Московская обл, Щелково г, Байбаки д, Ветеран космоса снт, 249
6.7 соток / 150 м2
Оставить заявку
Дом 2,6 млн.p
Дом 2,6  млн.p
Московская обл, Щелково г, Залесье Заозерный тер. СНТ ул
9.3 соток / 45.7 м2
Оставить заявку
Участок 649 000 p
Участок 649 000 p
Московская обл, Клин г, Темново д
11 соток
Оставить заявку
Участок 4,9 млн.p
Участок 4,9  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Баранцево д
8 соток
Оставить заявку
Участок 7,3 млн.p
Участок 7,3  млн.p
Московская обл, Рузский го, 40 лет Октября дп
5.7 соток
Оставить заявку
Участок 500 000 p
Участок 500 000 p
Московская обл, Наро-Фоминск г, свх Архангельский п
11 соток
Оставить заявку
Участок 750 000 p
Участок 750 000 p
Московская обл, Одинцово г, Родничок-1 снт, 87
6 соток
Оставить заявку
Участок 2,9 млн.p
Участок 2,9  млн.p
Московская обл, Серпухов г, Васильевское д
18 соток
Оставить заявку
3-комн. квартира 55,0 млн.p
3-комн. квартира 55,0  млн.p
Москва г, Столетова ул, 19
100.1 / 60 / 25 м2 6 этаж из 17
Оставить заявку
1-комн. квартира 20,5 млн.p
1-комн. квартира 20,5  млн.p
Москва г, Генерала Дорохова пр-кт, 39к1Б
27.2 / 18 / 4 м2 11 этаж из 27
Оставить заявку
4-комн. квартира 21,5 млн.p
4-комн. квартира 21,5  млн.p
Москва г, Сколковское ш, 13
92.3 / 63.7 / 10.2 м2 1 этаж из 17
Оставить заявку