Самые продаваемые ЖК Новой Москвы в 2019 году
Лидером продаж на протяжении всего года оставался проект «Саларьево Парк» от ГК ПИК. Здесь было реализовано 13% от общего числа квартир в новостройках ТиНАО в 2019 году. В среднем девелопер ежемесячно продавал порядка 247 квартир в этой новостройке.
С небольшим отрывом следует занявший второе место по итогам года проект «Скандинавия», реализуемый ГК «А101». Этот жилой комплекс удерживал позиции в тройке лидеров на протяжении девяти месяцев. На его долю пришлось 12% всех проданных в Новой Москве первичных квартир, а средний темп реализации составил 230 объектов в месяц. А по суммарной площади проданных объектов «Скандинавия» опережает лидера рейтинга.
«Бронзу» по итогам года завоевал ЖК «Бунинские луга» (ГК ПИК). В этом проекте было продано 8% от всех квартир. Средний темп продаж достиг 160 квартир в месяц.
В совокупности с проектами, занявшими четвертую («Кленовые аллеи») и пятую позицию («Москвичка»), топ-5 самых продаваемых новостроек Новой Москвы аккумулировал 45% сделок, заключенных здесь в течение года.
Самые продаваемые ЖК Новой Москвы в 2019 году
На спрос в 2019 году влияло сразу несколько факторов, в том числе снижение реальных доходов населения, реформа долевого строительства и продаж жилья, неопределенность с вектором развития ипотечного кредитования в начале года.
В результате произошло снижение объемов продаж в новых округах Москвы относительно 2018 года. Вместе с тем спрос сконцентрировался на высоколиквидных новостройках – с оригинальной архитектурной концепцией, удачным расположением, полноценной социальной и коммерческой инфраструктурой. Именно они продолжают привлекать клиентов даже в период спада активности покупателей в целом».
В 2019 году продолжился быстрый рост цен на новостройки Новой Москвы. В 2018 году средняя стоимость квадратного метра увеличилась почти на 16% (до 115 тыс. рублей за кв. м), а в 2019 году – еще на 11%, достигнув 128 тыс. рублей. Однако эта тенденция не пошатнула позиции лидирующих по спросу проектов, в основном сохранивших темпы продаж прошлого года. Более того, в верхней пятерке лидеров у всех жилых комплексов средняя стоимость квадратного метра выше среднерыночной.
Повышение цен – это прерогатива лидеров рынка.Если девелопер попал в точку, формируя продукт, его концепцию и цену, то внешняя неблагоприятная конъюнктура не столь сильно влияет на продажи. С учетом заметного снижения ипотечных ставок в конце 2019 года, я полагаю, что в наступившем 2020 году у застройщиков есть все шансы, чтобы улучшить показатели реализации.