Выборы президента повысили интерес к покупке жилья
Аналитики компании IKON Development – девелопера подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Новый Зеленоград» – подвели итоги работы I квартала 2018 года. Количество заключенных договоров увеличилось почти на треть, причем наибольшую активность покупатели проявляли в преддверии выборов президента. Как отмечают эксперты, основной спрос наблюдался со стороны давних клиентов, ведущих поиски жилья более полугода.
I квартал 2018 года на первичном рынке Подмосковной недвижимости отличился высокой покупательской активностью. Аналитики IKON Development зафиксировали рост спроса почти на треть – на 27% относительно аналогичного периода прошлого года в проекте комфорт-класса «Новый Зеленоград», строящегося в Солнечногорском районе Московской области.
Наибольшая покупательская активность была отмечена в марте (49% всех сделок квартала). Причем основной спрос пришелся именно на первые две недели месяца (2/3 всех сделок), несмотря на четырехдневные весенние праздники, тогда как с 15 марта по 31 марта была подписана лишь треть договоров. Подобная динамика, по мнению экспертов IKON Development, отчасти связана с прошедшими 18 марта выборами президента.
«Большинство политических событий оказывают прямое или опосредованное влияние на сферу недвижимости, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»). – К примеру, в преддверии выборов рынок стал более живым, динамичным. Многие покупатели, ожидая в ближайшей перспективе возможных перемен, решили заключить сделку в текущих экономических и политических реалиях. К тому же все условия для этого уже созданы: рекордно низкая ставка по ипотеке, большой объем предложения в любом бюджете и, конечно, весенние, а также новогодние акции, часть которых была пролонгирована в отдельных подмосковных новостройках. Сочетание этих факторов стало стимулом в первую очередь для клиентов, откладывавших сделку более полугода, что можно считать позитивным сигналом для рынка».
Аналитики IKON Development также отмечают, что в I квартале 2018 года произошло структурное изменение спроса. В феврале и марте 2018 года на первичном рынке недвижимости Подмосковья зафиксирована активизация интереса со стороны клиентов, находящихся в поиске жилья не первый месяц. Больше половины заявок оказались вторичными (56%), тогда как доля клиентов, обратившихся впервые, была 44%. Для сравнения – по итогам I квартала 2017 года число первичных звонков составило 75%.
Уверенный рост покупательской активности позволил многим застройщикам по итогам I квартала пересмотреть прайс. Например, в «Новом Зеленограде» произошло повышение цен на квартиры в уже сданном и заселенном корпусе IV.04. Помимо него ведется реализация еще двух башен (IV.06 и IV.07) в высокой стадии готовности. Также открыто бронирование в двух корпусах. Минимальный бюджет покупки студии равен 1,6 млн рублей за 21,7 кв.м, однокомнатной квартиры –2,4 млн рублей за 30,1 кв.м, двухкомнатной – 3,6 млн рублей за 37,8 кв.м, трехкомнатной – 4,9 млн рублей за 56,3 кв.м.
При этом, как отмечают аналитики IKON Development, на рынке по-прежнему сохраняется тенденция смещения спроса на квартиры большей площади. Наиболее востребованы двухкомнатные лоты евроформата (с объединенной кухней-гостиной и отдельной спальней). Увеличение средней площади покупки связано со снижением уровня ипотечной ставки не только на первичном, но и на вторичном рынке. Еще в конце 2017 года средневзвешенная ставка по выданным кредитам на готовое жилье составила 9,8%, на новостройки – 9,77%. Исчезновение кредитных барьеров на «вторичку» в начале 2018 года повысило спрос на новостройки за счет выхода на рынок собственников с «живыми» деньгами.
«Снижение ставок на вторичном рынке можно расценивать по-разному, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – С одной стороны, сопоставимые условия по кредитам приводят к частичному смещению спроса в пользу уже готового жилья от собственников, где не нужно ждать завершения строительства. С другой стороны, с оживлением «вторички», сегмент новостроек только выигрывает за счет появления новых покупателей в лице бывших владельцев квадратных метров. По статистике, 6 из 10 сегодняшних продавцов планируют вложить полученные средства именно в первичный рынок, где представлено действительно качественное жилье на уровень выше проектов даже пятилетней давности, построенных в докризисный период. Поэтому сравнимые ставки на покупку строящегося и готового жилья – это прежде всего источник новых клиентов, что только на руку девелоперам».