Доля региональных покупателей новостроек в Московской области увеличилась на 9%
Проведенное аналитиками ФСК «Лидер» исследование на рынке подмосковного жилья комфорт-класса показало, что доля покупателей из других регионов России в 2017 году составила 40% от общего числа купивших жилье в проектах ФСК «Лидер», тогда как годом ранее на их долю приходилось 31%, а в 2015-м – 28%.
«Такую статистику демонстрируют проекты, находящиеся в стадии строительства и реализации с 2015 года и ранее, а именно: UP-кварталы «Сколковский» и «Новое Тушино», а также ЖК «Новое Измайлово-2». И, следовательно, можно констатировать, что доля региональных клиентов увеличивается по мере роста стадии готовности проектов», – отмечает Ольга Тумайкина, коммерческий директор ФСК «Лидер».
Такая же статистика зафиксирована на протяжении 2017 года в ЖК «Новогиревский»: минимум клиентов, имеющих постоянную регистрацию (прописку) за пределами Москвы и Московской области, пришелся на II квартал с показателем 29%, и до конца года увеличился до 40%.
Что касается новых проектов – UP-кварталов «Скандинавский» и «Римский», старт реализации которых пришелся на 2016-й год, то этот показатель за последние два года не изменился: из регионов был каждый пятый покупатель.
Таким образом, согласно средним показателям по всем находящимся в реализации проектам ФСК «Лидер», на долю региональных покупателей в 2017-м году пришлось 32% против 27% в 2016-м.