Количество женщин-риэлторов на подмосковной «загородке» сократилось до 53%, продажа коттеджей больше не привлекает жен бизнесменов
В честь начала нового сезона на рынке загородного жилья и праздника 8 марта в Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость провели исследование гендерного состава специалистов на рынке риэлторских услуг. Эксперты выяснили, какие женщины добиваются успеха в бизнесе на «загородке», почему он больше не популярен среди жен олигархов и есть ли связь между внешними данными и числом заключенных сделок.
Потому что на десять девчонок…
По данным компании ИНКОМ-Недвижимость, в настоящее время 70% специалистов в риэлторском бизнесе в целом являются представительницами прекрасного пола. За прошедший год этот показатель почти не изменился, хотя гендерная расстановка сил в различных сегментах рынка слегка трансформировалась. Так, больше всего женщин-риэлторов работает в сфере аренды жилья – 76% против 74% годом ранее. За ней следует вторичный рынок – 71% (без изменений) и загородная недвижимость – 53% (60% в 2017 году). Наконец, единственным сегментом, где численное преимущество остается за сильным полом, является продажа жилья в новостройках: здесь насчитывается только 35% женщин (против 40% годом ранее).
«Число эмоциональных покупок на загородном рынке уменьшается, работа в этой сфере стала более кропотливой и рутинной: мониторинг рынка, отслеживание цен, прогнозирование, – рассказывает руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Однако демонстрировать эмоции, например во время показа объекта, крайне важно: здесь женщины выигрывают за счет своего природного умения перевоплощаться».
«Когда в работе нужно совершить один большой “подвиг”, то, возможно, такая ситуация ближе по духу мужчинам, – дополняет коллегу руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – А вот если необходимо регулярно демонстрировать маленькие “подвиги”, чего требует наша профессия, это скорее прерогатива женщин. Мужчины могут выдерживать серьезные психологические нагрузки, но не очень долго, тогда как прекрасной половине человечества удается быть на связи с десятками клиентов, принимать сотни звонков, при этом держать руку на пульсе рынка и оставаться в хорошем настроении».
Но я играю эту роль…
По статистике ИНКОМ-Недвижимость, 90% женщин-риэлторов на «загородке» старше 30 лет, большинство имеют высшее образование и подросших детей. В область недвижимости нередко приходят из страховой, банковской и туристической отраслей – словом, из тех сфер, где требуется активная жизненная позиция, умение общаться и продвигать услуги, а также готовность к самообучению.
«У хорошего риэлтора обязательно должна быть креативная составляющая, – добавляет директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. – Одна из наших лучших сотрудниц была театральным режиссером. Ее муж – военный, и волею судеб они оказались в небольшом подмосковном городке. Там внимание женщины привлекли коттеджные поселки, и она подумала, почему бы не попробовать себя в новом качестве. И не прогадала: ей удавалось превращать показы в мини-спектакли и собирать приличную кассу».
В свою очередь, жен олигархов, среди которых продажа загородной недвижимости долгое время была популярным хобби, в профессии почти не осталось: эксперты в один голос заявляют, что работать на «загородке» сейчас непросто, и достигнуть успеха здесь могут только те, кто готов по-настоящему трудиться, а не считать это занятие развлечением.
Тем не менее, работа риэлтором на рынке загородного жилья привлекает женщин атмосферой предпринимательства, гибким графиком, возможностью много общаться и, конечно, хорошо зарабатывать.
Такая вся в «Дольче Габбана»
«Женская роль – это созидание, будь то воспитание детей или забота о домашнем очаге, – говорит Алексей Сенчук. – В нашем бизнесе тоже необходимо создавать: настроение, отношения с покупателем, результат. Это дано всем женщинам, и, вопреки известному стереотипу, я бы не сказал, что девушки с модельной внешностью продают “загородку” лучше, чем те, кто ею не обладает. Излишняя красота здесь может даже мешать: покупка дома – чаще всего семейное приобретение, и я знаю несколько случаев, когда супруга начинала ревновать и препятствовала заключению сделки, справедливо полагая, что муж ей дороже, чем загородная недвижимость».
«Конечно, внешность риэлтора играет свою роль, – подытоживает Андрей Кройтор. – Но это идет в плюс, когда мы говорим об аккуратном, стильном деловом образе. Приобретение “загородки” обычно происходит не за одну встречу, и клиент должен хотеть увидеться с вами снова. А на положительных эмоциях и решения о покупке принимаются быстрее».