Покупатели ЖК бизнес-класса готовы доплачивать за панорамный вид не более 250 тыс. рублей
Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали основные требования покупателей концептуальных новостроек бизнес-класса, реализуемых на территории московских промзон. Согласно полученным данным, в число важных характеристик жилья вошли архитектура, дизайнерские МОПы, свободная планировка, высокие потолки и большие окна.
78% участников исследования ФСК «Лидер» отметили в качестве важного критерия оригинальную архитектуру жилого комплекса с разнообразными фасадными решениями, 64% — наличие дизайнерских высококлассных МОПов (чаще всего в качестве требований назывались богатые входные группы и дорогие лифты), 59% — свободную планировку, 56% — большие окна, 53% — потолки от 3 м и выше.
«При этом потенциальные покупатели жилья бизнес-класса в столичных промзонах не рассматривают наличие панорамных окон как несомненное преимущество — в случае, если корпуса ЖК расположены “окна в окна”, это, скорее, воспринимается аудиторией как минус: либо страдает приватность, либо окна приходится закрывать жалюзи или шторами, что снижает количество солнечного света, — рассказывает коммерческий директор ФСК «Лидер» Ольга Тумайкина. — В качестве еще одной любопытной тенденции можно отметить крайне рациональный интерес к видовым характеристикам квартиры: этот фактор рассматривается как важное преимущество, если требует доплаты не более 250 тыс. рублей к цене квартиры. Если “наценка” выше, интерес к видовым характеристикам отходит на второй план».
В качестве нежелательных характеристик респонденты назвали высотность более 20 этажей (32%), типовые архитектурные решения (41%) и высокую плотность застройки (46%).
Как показало исследование, основной целевой аудиторией ЖК бизнес-класса на территории московских промзон являются люди 28-48 лет с личным ежемесячным доходом 120-200 тыс. рублей, наиболее часто встречающиеся сферы занятости — финансы, торговля, образование, занимаемые должности — топ-менеджер, управляющий, индивидуальный предприниматель.