Итоги января на рынке новостроек бизнес- и премиум-класса: 3 новых проекта
Предложение в столичных новостройках бизнес- и премиум-класса продолжает увеличиваться благодаря выходу новых проектов, говорится в аналитическом материале, подготовленном Департаментом консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».
По итогам января общая жилая площадь проектов бизнес- и премиум-класса, находящихся на экспозиции, выросла на 7% и превысила 1 млн 422 тыс. кв. метров. Это на 202 тыс. кв. метров превышает предложение в массовом сегменте. По количеству квартир экспозиция в бизнес- и премиуме выросла на 6% – до 17 480 шт. Число проектов и корпусов увеличилось на 1% – до 111 и 230 соответственно.
Рост объема предложения был обусловлен как выходом на продажу новых корпусов в уже реализуемых жилых комплексах, так и выводом на рынок трех новых проектов – ЖК Capital Towers, ЖК Freedom, ЖК «Фили Сити». Все новинки представляют собой высотные дома с максимальной этажностью до 65, 27 и 42 этажей.
Проект |
Девелопер |
Класс |
Округ |
Общая жилая площадь |
Min бюджет, руб. |
Max бюджет, руб. |
ЖК Capital Towers |
Capital Group |
Премиум |
ЦАО |
80 153 кв. м |
19 938 226 |
107 057 736 |
ЖК Freedom |
ДонСтрой |
Бизнес |
СЗАО |
17 574 кв. м |
4 264 955 |
22 663 875 |
ЖК «Фили Сити» |
MR Group |
Бизнес |
ЗАО |
78 731 кв. м |
6 587 200 |
24 588 200 |
При этом, несмотря на рост объемов экспозиции, новостройки премиум-класса продемонстрировали небольшой рост средней цены 1 кв. метра (на 1% до 479,5 тыс. руб.) и среднего бюджета покупки (на 3% до 55,2 млн руб.) по сравнению с декабрем 2017 года. В бизнес-классе цены остались на прежнем уровне (227,6 тыс. руб. за 1 кв. метр). Это обусловлено высоким уровнем конкуренции в рассматриваемом сегменте, а также регулярным выходом новых проектов.
Структура спроса в январе не претерпела значительных изменений: наибольшая доля (38%) сделок пришлась на 2-комнатные лоты, еще 30% – на 1-комнатные и 23% - на 3-комнатные квартиры. Студии в сегменте бизнес- и премиум-класса пользуются наименьшим спросом – на них приходится всего 2% сделок. А 7% сделок в сегменте обеспечили покупатели, выбравшие многокомнатную квартиру.