Аналитики ФСК «Лидер» дали обобщенную характеристику покупателю квартир
2017 год близится к завершению — время подводить итоги и строить планы на будущее. В течение всего года специалисты ФСК «Лидер» продолжали исследовать тренды рынка недвижимости. Но не только их. Что бы там ни говорили любители сухой статистики, самое ценное для застройщика — это его покупатели. При свете новогодних гирлянд аналитический отдел ФСК «Лидер» собрал все исследования за 2017 год и вывел обобщенные характеристики покупателей квартир в объектах корпорации. Итак...
Год рождения: 80-е&90-е
Да, согласно исследованиям ФСК «Лидер», основная часть покупательской аудитории — это люди в возрасте 25-34 года. На их долю приходится, например, 50% сделок в UP-кварталах «Новое Тушино» и «Сколковский», 45% — в UP-квартале «Римский» и 42% — в UP-квартале «Скандинавский». Итак, миллениалы, которыми так пугали маркетологов, охотно покупают квартиры в наиболее «продвинутых» ЖК комфорт-класса. Любопытно, что особенно активно самая молодая часть аудитории интересуется нестандартными планировками квартир: с панорамным остеклением, двухуровневых, с увеличенной площадью кухни, с окном в ванной комнате и т.п. Жилье, дающее возможности для самовыражения, интересно молодым покупателям.
Профессия: босс, профи, свободный художник
На самом деле, аудитория проектов ФСК «Лидер» состоит, в первую очередь, из квалифицированных специалистов, а также руководителей высшего и среднего звена — на каждую из этих категорий покупателей приходится примерно по 40% сделок. Но 2017 год принес с собой и новую тенденцию: рост доли состоятельных фрилансеров. У ФСК «Лидер» есть проекты, где таких покупателей 10% и более.
Знак зодиака: Рак, Лев, Овен, Телец
Да, оказывается, если обратить внимание на звезды, обнаружится любопытная закономерность. Покупатели, рожденные под знаком Рака, лидируют как в общем объеме сделок по однокомнатным квартирам, так и в объеме сделок по четырем жилым комплексам ФСК «Лидер». Покупатели-Львы преобладают в сделках с «двушками» и в общем объеме сделок в двух жилых комплексах корпорации. Овны тоже активнее всего покупают жилье в двух жилых комплексах ФСК «Лидер», кроме того, их доля велика в объеме сделок с двух- и трехкомнатными квартирами. А вот в доме премиум-класса «Дыхание» самыми активными оказались покупатели-Тельцы.
Круг чтения: деловая пресса, глянец, городские издания
85% покупателей ФСК «Лидер» постоянно читают те или иные печатные и интернет-издания. На первом месте — деловые газеты и их интернет-версии, их читает от 40% до 50% жителей комплексов корпорации, глянцевые журналы – 25-30% жителей, примерно такова же доля городских и развлекательных интернет-изданий. И что особенно приятно, более 90% респондентов регулярно читают художественную литературу и нон-фикшн (не реже одной книги в месяц).
Отдых: Европа, пляжные курорты и собственная дача
Самые популярные за последние два года направления для отпуска у покупателей ФСК «Лидер» — это европейские страны, популярные демократичные морские курорты (Турция, Болгария, Тунис и проч.), российские пляжные курорты, а также собственная дача. Более половины покупателей, выбирающих собственную дачу, приобрели квартиру с привлечением ипотечного кредита.
Не любят: съемное жилье и жизнь в тесноте
Основные мотивы покупки квартиры в жилых комплексах ФСК «Лидер», согласно исследованиями, — это расширение жилплощади, переезд от родителей, повышение класса дома и отказ от аренды. При этом от 40% до 55% купивших квартиру у ФСК «Лидер» рассчитывают прожить в ней 20 лет и более, а среди тех, кто рассчитывает сменить жилье в перспективе ближайших 5-10 лет, три четверти планируют в первую очередь рассмотреть для переезда один из ЖК корпорации.
Новогодний стол накроют: как и все мы
В среднем, расходы на питание на одного члена семьи среди покупателей ФСК «Лидер» составляют 10-15 тыс. рублей в месяц. При этом 92% опрошенных считают Новый год важным для себя праздником и выделяют на новогоднюю ночь отдельный бюджет. В качестве обязательных для новогоднего стола блюд опрошенные назвали оливье (84%), красную икру (72%) и, конечно, мандарины (79%) и шампанское (94%). В списке угощений оказались также запеченное мясо или птица, овощные, мясные и рыбные закуски, салаты. 89% респондентов сообщили, что приготовят одно или более блюд по специальным семейным рецептам.