Как и где паркуются в подмосковных комплексах
Количество автомобилей, зарегистрированных в Москве и Подмосковье, превысило в 2017 году восемь миллионов. Причем за последние два года прирост автопарка составил 25%. Если 70% москвичей в час пик пользуются общественным транспортом, то подмосковные жители из-за больших расстояний чаще предпочитают личный автомобиль, сталкиваясь с ежедневным квестом по поиску парковочного места рядом с домом. Девелопер IKON Development на примере жилого комплекса комфорт-класса «Новый Зеленоград», рассказал, как обстоят дела с организацией машино-мест в подмосковных новостройках.
Дефицит парковочных мест – одна из наиболее злободневных проблем жителей московского региона, особенно спальных районов, где стихийная парковка давно превратилось в «стихийное бедствие». В отличие от старого жилого фонда, территории новых жилых комплексов изначально проектируются с учетом актуальных нормативов. Девелопер полного цикла IKON Development на примере жилого комплекса комфорт-класса «Новый Зеленоград», строящегося в Солнечногорском районе Московской области, рассказал, каким образом организованы паркинги в новых проектах Московской области.
На сегодняшний день в «Новом Зеленограде» введен в эксплуатацию первый семисекционный дом. Здание П-образной формы образует закрытый двор без доступа машин для безопасного отдыха детей и взрослых жителей. Автолюбителям выделен внешний периметр жилого дома, где девелопер проекта организовал 116 машино-мест.
В предоставлении парковочного пространства своим жителям IKON Development придерживается общей концепции микрорайона – максимально комфортный выбор во всем. Житель может выбрать между стихийной парковкой (таких мест около 108 шт.) и индивидуальным парковочным местом (58 шт.) с набором дополнительных услуг (охрана и ежедневная уборка) при комфортной цене в 3 000 рублей в месяц. Поэтому у покупателей современных новостроек всегда есть выбор – поставить машину на обычную стихийную стоянку или за небольшую плату получить выделенное место с комплексом дополнительных услуг. Также выделено 8 отдельных мест для ММГН.
Стихийная парковка в проекте также организована с разными вариантами. Парковочные места распланированы на:
1) двухполосной дороге на внешнем периметре жилого дома для максимально комфортного доступа к подъездам и разгрузки (движение вокруг дома оснащено дорожными знаками, обеспечивающими комфортное маневрирование)
2) плоскостной стоянке в 50 метрах от жилого дома, прямо на въезде в микрорайон с основной дороги. В конце ноября 2017 г. IKON Development планирует завершить работы по устройству первой плоскостной стоянки дополнительно на 70 мест. Таким образом общее количество парковок к концу года составит свыше 250 шт.
«Рынок недвижимости сейчас очень бурно развивается, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»). – Стимулом к развитию является высокая конкуренция во всех сферах и борьба за каждого клиента. Поэтому и предлагаемый продукт постоянно совершенствуется – девелоперы и владельцы бизнесов вынуждены придумывать и предлагать клиентам дополнительные «фишки», отличающие их от конкурентов. Аналогичная ситуация обстоит и с парковками. Что выберет клиент – обычную стихийную парковку под открытым небом, где нужно потратить массу времени для поиска свободного места, зимой продираться сквозь сугробы к машине и откапывать её для выезда или же индивидуальное парковочное место на охраняемой и чистой территории? Ответ, мне кажется, очевиден. Именно поэтому парковочные пространства обрастают дополнительными услугами (мойка, шиномонтах, охрана и прочее), чтобы обеспечить максимальный комфорт клиенту и не только сохранить, но и расширить клиентскую базу».
В конце года девелопер завершит строительство еще двух домов и к моменту их заселения также планирует организацию в непосредственной близости дополнительной плоскостной парковки. Помимо этого в непосредственной близости от каждого дома (группы домов) в перспективе в проекте появится также многоярусный наземный паркинг на 2 000 мест, чтобы обеспечить парковкой абсолютно всех будущих жителей района.
«Грамотное разделение потоков пешеходов и автолюбителей – одна из задач для любого социально ответственного девелопера, – отмечает Евгения Акимова. – При этом важно учесть интересы каждой из сторон. Например, в нашем проекте дворы закрыты для доступа машин, а парковки расположены по внешнему периметру здания. Чтобы автолюбителю не пришлось обходить большой семисекционный дом, каждый подъезд имеет сквозной проход одновременно на внутреннюю территорию и улицу. Это особенно актуально, например, для семей с маленькими детьми, да и в принципе любителей крупных покупок. Ведь идти от машины до подъезда с тяжелыми вещами несколько сотен метров – сомнительное удовольствие».
«По статистике, житель мегаполиса с численностью населения более 10 млн человек, тратит за всю свою жизнь около 106 дней или 2500 часов на поиск места для парковки автомобиля, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – К сожалению, 85% новых жилых комплексов в Москве не соответствуют нормативам по машино-местам. Во многом это связано с тем, что строительство инфраструктуры отстает от реализации жилой части проекта. Тем не менее, как мы видим, на рынке есть примеры новостроек по своим характеристикам на класс выше конкурентов. В том же «Новом Зеленограде», где на сегодняшний день заселено около сотни квартир, в среднем на каждую из них приходится по два с половиной машино-места. Даже при полном заселении дома жители не столкнутся с дефицитом парковочного пространства, т.к. девелопер с каждым новым домом (группой домов) создает новые места для парковок. А дополнительный сервис для клиента всегда был и будет хорошим маркетинговым инструментом для поддержания текущего спроса и привлечения новых клиентов».