Меблированные квартиры «под ключ»: новый тренд рынка новостроек
28 сентября в рамках выставки «Недвижимость» в ЦДХ состоялся круглый стол, посвященный новому тренду рынка новостроек — квартирам «под ключ» с ремонтом и мебелью.
Квартиры с ремонтом и мебелью - хоть и новый, но перспективный для рынка комфорт-класса продукт. Это подтверждается статистикой опроса потенциальных покупателей ФСК «Лидер», которая первая вывела на столичный рынок меблированные квартиры сегменте комфорт-класс. Согласно исследованию, более 60% опрошенных выразили желание приобрести меблированную квартиру «под ключ».
«Меблированные квартиры интересны для той категории покупателей, которые сразу желают переехать в готовое жилье (или сдать его в аренду), затратив минимум усилий средств на его обустройство. Такая покупка позволяет сэкономить на ремонте и обстановке 15-20% только за счет оптовых скидок от партнеров для застройщика. Полностью меблированная 1-комн. квартира в ЖК «Поколение» стоит всего на 170 тыс. рублей дороже, чем квартира с отделкой, но без мебели», - рассказывает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов
«Для каждого комплекта мы разработали стандартный набор мебели, — добавляет главный дизайнер ФСК «Лидер» Лилия Лобанова. — Детализировать выбранный базовый дизайн-проект помогут шоу-румы дома «Поколение», где представлены различные варианты освещения, постеры, мелкий декор — их покупатели могут использовать как своего рода «шпаргалку», придавая квартире индивидуальность».
Как рассказала Мария Герасимова, руководитель отдела аналитики «Метриум Групп», на первичном рынке «старой» Москвы сейчас представлено 32 проекта, включающих квартиры с отделкой (16% рынка), при этом в 7 объектах есть опция установки встроенной кухни (5 из 7 таких проектов относятся к элитному сегменту). Возможность приобрести меблированную квартиру предлагается только в одном проекте массового сегмента. На рынке апартаментов представлен 31 проект с лотами, предусматривающими отделку (27% рынка), апартаменты с мебелью предлагаются в 3 проектах, 2 из них принадлежат массовому сегменту. «За последние три года объем предложения квартир с отделкой на первичном рынке жилья Москвы в старых границах вырос в 3 раза, — говорит эксперт. — Предложение квартир с мебелью — это один из факторов, выделяющих проект на фоне высокой конкуренции. Пока продукт остается эксклюзивным, но это начало нового тренда».
Павел Иншаков, руководитель управления продаж компании SDI Group, заявил о готовности компании начать продажи жилья в рамках проекта ЖК «Аккорд.Smart-квартал» уже в октябре текущего года. Он подчеркнул, что переход к продукту «под ключ» в массовом сегменте неизбежен в силу омоложения покупательской аудитории новостроек. «Если несколько лет назад молодыми считались покупатели 35 лет, сейчас на рынке активно поколение 25+. Это поколение, привыкшее к готовому продукту, к продукту «из коробки», и они очень позитивно воспринимают квартиры, готовые к заселению, с ремонтом, мебелью, розетками и т.п, — отметил эксперт. — Кроме того, эти люди умеют считать деньги и прекрасно понимают, что жилье «под ключ» позволяет сэкономить не только на поиске, подборе и покупке мебели, но и на дизайн-проекте». По словам Павла Иншакова, в перспективе в компании ожидают не менее 10% сделок именно с квартирами «под ключ».
Мы сейчас наблюдаем переход к новому типу жилья, — резюмировала генеральный директор дизайн-бюро TIA INTERIOR Татьяна Соловьева. «Уверена, что услуга «квартира под ключ» в течение двух ближайших лет получит широкое распространение. Предлагая такое жилье в том или ином объеме в рамках проектов, застройщикам удастся расширить круг покупателей. Это будет соответствовать двум другим тенденциям – растущему интересу к услугам сертифицированных компаний по ремонту и перемещению услуг по дизайну в сегмент массового жилья».