Более 50% покупателей недвижимости в Новой Москве выбирают инфраструктурную составляющую
Экологически благополучная территория Новой Москвы с развитой социальной и транспортной инфраструктурой привлекает большое внимание со стороны покупателей недвижимости. В первую очередь на привлекательность ТиНАО влияют быстрые темпы развития региона. За пять лет, прошедших с момента образования Новой Москвы, в округе построено и введено в эксплуатацию 2 станции метро, 10 школ, 30 детских садов, 7 объектов здравоохранения, 27 км дорог, 5 городских парков, а также почти 11 миллионов квадратных метров недвижимости и создано более 100 000 рабочих мест. По сведениям компании-застройщика Optiland только 15% москвичей приобретают недвижимость в ТиНАО с целью инвестирования, остальные 85% планирую там жить.
Специалисты компании Optiland провели исследование потребительских предпочтений покупателей недвижимости в Новой Москве на примере мультиформатного поселка «Марсель», с целью выяснить, какие факторы становится решающими для заключения сделки. Отметим, что данный анализ характерен для всех проектов, реализуемых в Новой Москве в сегменте комфорт-класса.
Результаты проведенного исследования показали, что существенную часть покупателей составили семейные пары с детьми - 74,3%. Среди респондентов оказались пары в возрасте от 30 до 35 лет – 22% и люди старше 50 лет, их количество составило 25,6%. Недвижимость в мультиформатном поселке «Марсель» в основном приобретают жители столичного региона – на их долю пришлось 91,7% ответивших на вопросы анкеты, 8,3% составляют жители соседних регионов, выбравших Новую Москву для смены основного места жительства. Интересно отметить, что основным источником доходов для приобретения загородного дома являются собственные сбережения и средства от продажи собственности на вторичном рынке жилья – на данные ответы в долях пришлось 45,95% и 47,97% ответивших, соответственно.
Как показывает опрос, который провели в компании Optiland, современный покупатель привередливо выбирает недвижимость для покупки с точки зрения наличия социальной инфраструктуры. Для сегодняшнего покупателя важна возможность комфортного проживания не только в загородном доме, но и за его пределами. Так, наличие развитой социальной инфраструктуры стало важным для 53,5% респондентов. Другими решающими факторами стали местоположение жилого комплекса (49,66%) , репутация застройщика (23,81%) и степень готовности поселка (40,82%).
Среди покупателей, которые отметили необходимость развитой социальной инфраструктуры, 22% респондентов заметили, что решающим фактором стало наличие собственного детского сада и школы искусств в поселке «Марсель». А для 18% опрошенных важным фактором стало наличие лесопарковых зон и водоема на территории поселка. 13,5% ответивших заметили, что дополнительным плюсом стало нахождение на территории поселка спортивных площадок, детских игровых комплексов, магазина, кафе и рекреационной зоны для отдыха и купания.
Кроме того, эксперты компании Optiland отмечают, что более чем для 80% опрошенных идеальным местом для постоянного проживания является загородный поселок, расположенный в пределах до 30 км от МКАД на шоссе с хорошей пропускной способностью. Приоритетными направлениями для жителей столицы остаются Калужское и Киевское шоссе. Идеальный поселок, по мнению респондентов, должен обладать концептуальным архитектурным стилем и быть полностью готовым к проживанию, в шаговой доступности обязательно должны присутствовать объекты социальной инфраструктуры ежедневного спроса и рекреационные зоны.
«В нашей компании мы постоянно проводим анализ рынка загородной недвижимости и потребительских предпочтений, с целью выявить основные тенденции и пожелания покупателей для создания идеальных коттеджных поселков. Это помогает нам выводить на рынок конкурентоспособные и ликвидные проекты, которые пользуются хорошим спросом среди покупателей. Основная задача нашей компании – реализация качественных проектов, в которых до мелочей продумана каждая составляющая. Особое внимание мы уделяем инфраструктуре – ее мы строим и вводим в эксплуатацию вместе с первыми очередями строительства. Такой подход позволяет нам быть одной из лидирующих и надежных компаний на рынке загородного строительства. Не секрет, что в Новой Москве, на данный момент, не более 10% от общего предложения поселков комфорт-класса составляют проекты с качественной инфраструктурной составляющей. «Марсель» - один из таких проектов, именно поэтому его выбирают покупатели и по достоинству оценивают различными наградами эксперты рынка недвижимости», - прокомментировал проведенное исследование Алексей Однорал, руководитель департамента реализации компании Optiland.
Подводя итог исследования, специалисты компании Optiland отмечают, что на сегодняшний день четко определились решающие факторы выбора недвижимости в ТиНАО, которые в ближайшее время останутся неизменными. Для покупателей по-прежнему главным критерием является наличие развитой социальной инфраструктуры внутри коттеджного поселка или жилого комплекса, а также в шаговой доступности от него.