Апартаменты вместо офисов – теперь и в Новой Москве
В числе прочих тенденций на первичном рынке Новой Москвы эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают появление апартаментов вместо офисных помещений.
Следует уточнить, что апартаменты на присоединенных территориях явление не совсем новое – ранее данный формат недвижимости предлагался в одном из МФК в Троицке и в составе ЖК «Солнцево-Парк».
Однако сегодня, помимо отдельных корпусов с апартаментами, на рынке экспонируется ограниченный объем апартаментов на первых этажах, что эксперты «БЕСТ-Новострой» объясняют невостребованностью этих помещений в качестве коммерческой недвижимости.
По итогам августа 2017 г. 63 апартамента предлагаются в рамках двух проектов, что составляет менее 1% от совокупного числа лотов в экспозиции. Тем не менее, данная тенденция, считают в «БЕСТ-Новострой», свидетельствует о том, что территория Новой Москвы постепенно интегрируется в состав Большой Москвы.
В целом же, на первичном рынке Новой Москвы в настоящее время реализуется 205 корпусов в составе 37 проектов, что в абсолютном выражении составляет 9 922 квартиры общей площадью свыше 5 258 тыс. кв. м.
«В августе в Новой Москве наблюдалось оживление девелоперской активности – на рынок вышло семь новых корпусов в уже реализуемых проектах, что вызвало коррекцию средней цены метра в пределах 1% до 97 тыс. руб. При этом на фоне роста предложения комфорт-класса доля квартир экономкласса относительно июля снизилась на 20%», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
Что же касается спроса, то здесь каких-либо значительных изменений в течение августа не отмечено. Наиболее востребованы в новостройках Новой Москвы двухкомнатные квартиры – на них приходится 38% сделок, на втором месте по популярности однокомнатные квартиры (27%), на третьем – студии, доля которых в общем объеме покупок составляет 19%.
При этом и трехкомнатные квартиры в Новой Москве пользуются достаточно стабильным спросом – в течение всего года их доля сохраняется на уровне 12-14%, что свидетельствует о высокой доле семейных покупателей, приобретающих жилье для собственного проживания.