Самые креативные летние акции в новостройках массового сегмента

09.08.2017

Впервые за 5 лет на первичном рынке недвижимости Москвы отмечается ярко выраженное снижение активности покупателей в период отпусков. Снижение спроса привело к тому, что практически в каждой новостройке сегодня можно найти скидки и спецпредложения. Аналитики «Метриум Групп» посмотрели, как застройщики стимулируют покупателей, и выбрали наиболее оригинальные и креативные акции.

Рынок первичной недвижимости Москвы сегодня находится на небывалом подъеме – согласно отчетам Росреестра, за первое полугодие 2017 года было заключено на 66,1% больше договоров долевого участия, чем за аналогичный период прошлого года. Однако если смотреть по месяцам, то пик активности покупателей пришелся на март-апрель, а в мае-июне спрос пошел на спад. Подобная динамика вполне укладывается в теорию сезонности на рынке недвижимости. Если бы не одно «но». За последние пять лет в новостройках столицы спрос в сезон отпусков ни разу не сокращался настолько сильно, как в текущем году. 


Так, если взять средние показатели марта-апреля 2017 года (5283 ДДУ в месяц) и сравнить маем-июнем (4131 ДДУ в месяц), то можно увидеть, что снижение спроса составило 21,8%. При сравнении аналогичных параметров прошлых годов заметна положительная динамика в 2013 и 2016 годах - +5,3% и +0,2% соответственно. А в 2014 и 2015 годах активность в летний период упала, но не так сильно, как в этом году: -16,5% и -11,9% соответственно.

Сезонное изменение спроса на первичном рынке Москвы

Сезонное изменение спроса на первичном рынке Москвы

Снижение спроса стало причиной запуска большого количества различных маркетинговых акций в новостройках массового сегмента «старой» Москвы. По оценке экспертов «Метриум Групп», только в двух новостройках скидки не представлены ни в каком виде. В остальных же 64 проектах покупатель может рассчитывать на традиционный летний дисконт. Его размер варьируется от символического одного процента до довольно ощутимых 15%. В частности, подобную скидку на ограниченный пул квартир предлагает MR Group в ЖК «Савеловский Сити». А в ЖК «Загорье» к 15% добавляется еще и несколько квадратных метров в подарок. При покупке одной из участвующих в акции однокомнатных квартир покупатель получит бесплатно 5 «квадратов». И общий размер дисконта составит почти 25%.

Впрочем, отдельные девелоперы решили более креативно подойти к вопросу стимулирования спроса в период летнего спада, запустив весьма необычные акции. Одним из самых оригинальных можно назвать спецпредложение от компании «Лидер-Инвест»: каждый, кто летом приедет в офис продаж любого из проектов (11 жилых комплексов только в массовом сегменте) на мотоцикле, получит скидку в 1%. Причем этот дисконт суммируется со всеми остальными акциями, предлагаемыми на момент визита. В денежном выражении размер скидки составит от 52,5 тыс. рублей (ЖК «Дом на Вешняковской») до 296 тыс. рублей (ЖК «Атлас-дом. Лидер в Садовниках»).

Еще одну сетевую акцию, распространяющуюся на все проекты девелопера, запустила компания «Эталон-Инвест». В 2017 году застройщику исполняется 30 лет. И в честь этого знаменательного события покупатели квартир в любом из четырех жилых комплексов, реализуемых в массовом сегменте «старой» Москвы, получают в подарок каждый тридцатый квадратный метр площади. Реальный размер скидки – от 116,7 тыс. рублей (ЖК «Эталон-Сити») до 584,7 тыс. рублей (ЖК «Нормандия»). Скидка по данной акции суммируется со всеми остальными спецпредложениями.

Но несмотря на оригинальность акций от «Лидер-Инвест» и «Эталон-Инвест», в процентном выражении от стоимости квартиры размер скидки получается довольно скромным – всего 1-3%. Щедрее оказался девелопер жилого комплекса «Ривер Парк». Здесь при покупке квартиры с террасой можно совершенно бесплатно получить машиноместо в подземном паркинге. Стоимость лотов составляет от 39,45 млн до 40,99 млн рублей, а места на стоянке – 1,95-2,15 млн рублей. Соответственно, денежный эквивалент подарка – около 5% от стоимости жилья.

Также в массовом сегменте «старой» Москвы реализуется ряд проектов, девелоперы которых предлагают специальные акции, рассчитанные на определенные социальные группы. В частности, в жилых комплексах «МИР Митино» и «Город на реке Тушино-2018» дополнительную скидку могут получить большие семьи. В первом случае для многодетных (3 и более детей) семей предусмотрена скидка в 1000 рублей с каждого квадратного метра. Но учитывая, что минимальная стоимость «квадрата» в ЖК «МИР Митино» составляет 104,6 тыс. рублей, размер дисконта будет менее одного процента. 

В ЖК «Город на реке Тушино-2018» условия более интересные. Здесь при оплате части стоимости двух- или трехкомнатной квартиры (или погашения части ипотечного кредита) средствами материнского капитала, девелопер добавляет к номиналу государственного сертификата 200 тыс. рублей для семьи с двумя детьми и 300 тыс. для многодетных семей. Таким образом, размер дисконта может достигать 753 тыс. рублей (453 тыс. рублей материнского капитала + 300 тыс. рублей от девелопера), а максимальная скидка – 7,1% от стоимости квартиры. В этом проекте также действуют скидки для ветеранов (5%), пенсионеров (1%), олимпийских призеров (1%), болельщиков футбольного клуба «Спартак» (1%) и для молодоженов (1%).

Позаботились о молодых покупателях и в жилом комплексе «Яуза Парк». В рамках акции «Ваша первая квартира» девелопер проекта обязался компенсировать покупателям, поступившим в ВУЗ в 2017 году, стоимость первого года обучения. Максимальный размер дисконта – 600 тыс. рублей. Кроме того, девелопер проекта «Яуза Парк» – компания «Главстрой Девелопмент» ¬– подумал и о жителях прилегающих районов, желающих переехать из своих старых домов в качественную современную новостройку. Для покупателей из районов Богородское, Сокольники, Преображенское, Алексеевский, Ростокино, Останкинский и Красносельский предусмотрена дополнительная скидка 2% от стоимости квартиры и 3% – от цены машиноместа в паркинге. В рублевом эквиваленте дисконт на квартиры от застройщика составит от 155,7 тыс. до 453 тыс. рублей для жилой недвижимости и от 46,7 тыс. до 114 тыс. рублей для парковочного места. 

«С начала лета мы зафиксировали повышенный интерес к ЖК «Яуза Парк»: в июне относительно мая число обращений выросло на 37%, а в июле относительно июня – на 58%, ¬– говорит Дмитрий Земсков, коммерческий директор ОАО «Главстрой Девелопмент» (девелопер проекта «Яуза Парк»). – Дом построен, производит хорошее впечатление, а внутренний двор получился особенно удачным. Мы работаем по всем сегментам целевой аудитории, адресуя каждой группе нечто особенное. Подготовили выгодные ипотечные программы и специальные условия для 100% оплаты. Отдельный акцент сделали на «семейном» предложении по 2-комнатным квартирам. Не ограничиваясь оффером для студентов и местных жителей, запустили стимулирующую акцию «От Яузы до Сочи один шаг», предложив нашим клиентам отдых на море. Даже владельцев домашних питомцев мы не оставили без внимания и анонсировали для них акцию «Если у вас есть собака…». Как результат, все клиенты с удовольствием приезжают посмотреть объект – в июле по сравнению с предыдущим месяцем число посетителей удвоилось».

«Современные рыночные реалии таковы, что покупатель жилья в новостройке всегда может рассчитывать на скидку – редкий девелопер сегодня не предложит реальному клиенту хотя бы 1-2% дисконта, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Поэтому «обычными» скидками привлечь внимание к жилому комплексу стало гораздо сложнее. И девелоперам приходится придумывать оригинальные маркетинговые ходы. В конечном счете любое спецпредложение – это прямое или косвенное снижение финансовых затрат покупателя. Однако в случае нестандартной подачи скидочной акции проект получает возможность выделиться на фоне конкурентов и все-таки заполучить клиента». 


Материалы по теме

покупка квартиры

Вернуться к спискуВ июле средний бюджет покупки элитной недвижимости снизился на 18%Двух- и трехкомнатные квартиры пользуются повышенным спросом
Спецпредложения
Дом 18,5 млн.p
Дом 18,5  млн.p
Московская обл, Истра г, Ильино д, Истра снт
соток / 127 м2
Оставить заявку
Дом 801,8 млн.p
Дом 801,8  млн.p
Московская обл, Одинцово г, дома отдыха Озера п, Озерная ул
31 соток / 697 м2
Оставить заявку
Участок 800 000 p
Участок 800 000 p
Московская обл, Раменское г, Содружество снт, 10
8 соток
Оставить заявку
3-комн. квартира 10,3 млн.p
3-комн. квартира 10,3  млн.p
Москва г, Ферганский проезд, 10к2
51 / 35 / 9 м2 9 этаж из 9
Оставить заявку
2-комн. квартира 11,9 млн.p
2-комн. квартира 11,9  млн.p
Москва г, Плющева ул, 18к1
45 / 29 / 5 м2 2 этаж из 12
Оставить заявку
5-комн. квартира 34,0 млн.p
5-комн. квартира 34,0  млн.p
Москва г, Троицк г, Северная ул, 5
350 / 144 / 30 м2 3 этаж из 5
Оставить заявку
2-комн. квартира 14,0 млн.p
2-комн. квартира 14,0  млн.p
Москва г, Базовская ул, 15к3
53.3 / 30 / 9 м2 15 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 11,0 млн.p
Дом 11,0  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, Хмырово д
10 соток / 160 м2
Оставить заявку
Дом 26,5 млн.p
Дом 26,5  млн.p
Москва г, Рябиновая ул, 60А
6 соток / 181 м2
Оставить заявку
Дом 15,5 млн.p
Дом 15,5  млн.p
Москва г, Вороновское п, ЛМС п, Садовая ул
6 соток / 125 м2
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, Первомайское п
8 соток
Оставить заявку
Участок 190,0 млн.p
Участок 190,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, 52
1047 соток
Оставить заявку
Участок 7,0 млн.p
Участок 7,0  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Кончеево д
7 соток
Оставить заявку
Участок 49,0 млн.p
Участок 49,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, Безобразово д, Речная ул
40 соток
Оставить заявку