Покупатели загородного жилья делают выбор не в пользу Новой Москвы
Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость продолжают изучать, как изменился рынок загородного жилья Новой Москвы с момента присоединения к столице новых территорий. На этот раз эксперты компании проанализировали колебания покупательских настроений и показатели продаж за пятилетний период. Результаты не внушают оптимизма: число сделок за это время сократилось в четыре раза, а клиенты все чаще предпочитают более выгодные по цене направления. Даже среди тех, кто останавливает свой выбор на Новой Москве, свободные средства для совершения сделки есть лишь у 20% покупателей.
Спрос: клиенты «переходят» в МЖД и остаются в «экономе»
Почти половину покупок – 49% – составляют объекты малоэтажного строительства (МЖД). За пять лет их доля в продажах выросла на 12 п.п. 24% сделок приходится на участки без подряда (УБП), которым за отчетный период удалось нарастить свой вес на 3 п.п. За ними с большим отставанием следуют таунхаусы – 11% реализованного спроса, с 2012 года они потеряли в популярности 23 п.п. Эксперты компании объясняют такое падение тем, что покупательская аудитория таунхаусов сместилась в сторону более доступных по цене квартир в «малоэтажках». 9% сделок у коттеджей – против 5% в 2012-м, 7% – у дуплексов, на которые пять лет назад приходилось всего 3% покупок.
Если рассматривать показатели по классам, то в этом году 55% совершенных в Новой Москве сделок относится к сегменту «эконом». Он остается неизменным лидером, хотя за отчетный период доля покупок в нем и снизилась на 7 п.п. При этом комфорт-класс почти не претерпел изменений: на него пришлось 20% заключенных договоров купли-продажи, пять лет назад таковых было 21%. Доля «бизнеса» сократилась на 2 п.п., до 11%, а высших ценовых сегментов – «премиума» и «де люкса» – напротив, суммарно возросла с 4% до 14%.
Миллионы за статус
«На приобретении загородной недвижимости в Новой Москве останавливаются либо те, для кого престижность локации важнее стоимости дома – что подтверждается положительной динамикой продаж в элитном сегменте, либо те, кому необходима московская прописка, но на квартиру в самом городе не хватает, – эта аудитория, в свою очередь, обеспечивает рост покупок в “малоэтажке”, – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – В остальном я довольно скептически смотрю на развитие загородного сегмента в Новой Москве. Покупатели “загородки” все чаще выбирают направления, не “отягощенные” столичным статусом: например, Симферопольское, Каширское или Ленинградское шоссе, в зависимости от географических предпочтений. Их можно понять: средняя стоимость коттеджа на Симферопольском шоссе составляет 8,1 млн руб., тогда как в Новой Москве она достигает 70 млн руб. Таунхаус на Каширке стоит порядка 5,4 млн руб., а его средний ценник на присоединенных территориях – 16,4 млн руб. Земельный участок на указанных направлениях обойдется в 1,4-1,7 млн руб. против 6,8 млн руб. в Новомосковском округе».
Типичный покупатель: молодой, амбициозный, с ипотекой и детьми
Не отрицая имеющихся сложностей, руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов приводит доводы в пользу приобретения жилья в Новой Москве: «Несмотря на высокий уровень цен, эти территории пользуются большим спросом у тех покупателей, которые хотят жить за городом постоянно, но не желают платить за это своей мобильностью и поступаться городским комфортом. В Новой Москве такое становится возможным благодаря развитой инфраструктуре округа и его отличной транспортной доступности. Наиболее частые клиенты здесь – молодые динамичные семьи с несколькими детьми. Родителям в среднем 30-40 лет, при этом глава семейства регулярно выезжает в столицу на работу, а мама может быть занята удаленно.
Интересно, что около 40% покупателей загородной недвижимости в Новой Москве согласны продать имеющуюся у них квартиру, но в ситуации общего снижения ликвидности городского жилья до совершения сделки доходит только 15-20%. В целом, свободные средства есть не более чем у пятой части покупателей, большинству же требуется ипотека».