«Ликвидность» в новых реалиях

01.08.2017

Специалисты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY проанализировали, как преобразовался термин «ликвидность» в сегодняшних реалиях премиального рынка, и составили список характеристик, которым должен руководствоваться покупатель, желающий сохранить свой капитал в недвижимости и иметь возможность конвертировать его в «живые деньги».

Инвестиции и инвестиции


Ключевая характеристика объекта, которую передает термин «ликвидность», - это его потенциал быть быстро проданным по рыночной цене. При этом ситуация на рынке складывалась так, что сначала изменился характер самих инвестиций, а затем трансформировался привычный для всех термин «ликвидность». Если в докризисные годы инвестор имел возможность приобрести в премиальном сегменте участок земли или дом в строящемся поселке и уже в течение года перепродать его со 100% прибылью, то теперь инвестиция является совершенно другим процессом. Теперь инвестор на загородном рынке – это покупатель участка в обжитом поселке, обладающий опытом и строительными мощностями, который возводит на нем объект и продает его с доходностью от 10 до 40%. Продавец недвижимости при удачной продаже в лучшем случае возвращает вложенные в объект средства.

Ликвидность вчера и сегодня

В условиях формирующегося рынка, на фоне дефицита предложений и высокой покупательской способности ликвидность всех загородных продуктов была выше по определению. По мере расширения ассортимента, снижения покупательской способности, растущей требовательности покупателей, критериев, формирующих ликвидность продукта, становилось все больше. Так, в 2000-х годах достаточно было совокупности трех факторов: престижности локации, концепции и статуса поселка, соответствующего окружения. К 2010 году список этих критериев в отношении премиального рынка расширился до 10 пунктов:
  • Удаленность от МКАД; 
  • Транспортная доступность;
  • Экологическая ситуация;
  • Наличие внутренней и внешней инфраструктуры;
  • Юридическая чистота объекта;
  • Архитектурные решения;
  • Именитые соседи (звезды);
  • Качество услуг и репутация Управляющей компании;
  • Соотношение цены и качества объекта;
  • Репутация застройщика. 

Срок экспозиции – потенция объектов

К 2017 году рынок претерпел еще большие изменения, и в первую очередь они отразились на сроках экспозиции, иными словами – на ликвидности загородных объектов в целом. Если до кризиса дома в том или ином ценовом сегменте продавались в прогнозируемые и примерно одинаковые сроки, то теперь произошло расслоение на продукты, которые продаются значительно быстрее, чем раньше, и те, что не продадутся в ближайшем обозримом будущем. Так, срок экспозиции объектов, соответствующих современным требованиям, по привлекательной цене может быть меньше месяца. При этом срок экспозиции морально-устаревших объектов, переоцененных, с изъянами, которые не компенсируются ценой, вырос в два, а то и в три раза. В целом по рынку, более 50% домов продаются уже более двух лет.

 Срок экспозиции – потенция объектов

Совершаем покупку – думаем о продаже

Таким образом, даже не являясь инвестором, приобретая недвижимость для себя, покупатель должен уметь планировать свое будущее. Если дом необходим на относительно короткий период жизни (пока ребенок не пойдет в школу, что спровоцирует переезд семьи в город), то о продаже загородного жилья необходимо задуматься на этапе покупки.

Чтобы вернуть вложенные в покупку средства, проект должен быть ликвидным. Но сегодня ликвидность загородного дома – это уже не способность быть проданным в короткий срок, а возможность быть проданным в принципе. При этом критерии, обеспечивающие эту ликвидность, снова были скорректированы. Итак, для того, чтобы продать дом завтра, сегодня при покупке следует обратить внимание на следующие характеристики:
  • Соотношение цены и качества объекта;
  • Юридическую чистоту объекта;
  • Выгодную локацию;
  • Наличие внешней инфраструктуры;
  • Заселенность поселка; 
  • Окружение;
  • Стоимость услуг Управляющей компании;
  • Планировки.


Материалы по теме


Вернуться к спискуИтоги I полугодия на рынке загородной недвижимостиВ Питере можно прожить, сдавая комнату, а в Мурманске – трехкомнатную квартиру
Спецпредложения
3-комн. квартира 13,2 млн.p
3-комн. квартира 13,2  млн.p
Московская обл, Химки г, Мельникова ул, 7
77 / 46 / 10 м2 17 этаж из 25
Оставить заявку
1-комн. квартира 13,2 млн.p
1-комн. квартира 13,2  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Льва Толстого ул, 11к2
55 / 25 / 15 м2 14 этаж из 17
Оставить заявку
1-комн. квартира 5,6 млн.p
1-комн. квартира 5,6  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Деденево п, Вокзальная ул, 48
48 / 21 / 15 м2 1 этаж из 3
Оставить заявку
Дом 8,5 млн.p
Дом 8,5  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Шульгино д, Центральная ул, 9
15 соток / 51 м2
Оставить заявку
Дом 3,1 млн.p
Дом 3,1  млн.p
Московская обл, Клин г, Садовая ул, 10
3 соток / 52 м2
Оставить заявку
Участок 649 000 p
Участок 649 000 p
Московская обл, Клин г, Темново д
11 соток
Оставить заявку
Участок 4,9 млн.p
Участок 4,9  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Баранцево д
8 соток
Оставить заявку
Участок 2,5 млн.p
Участок 2,5  млн.p
Московская обл, Наро-Фоминский р-н, Городское поселение Наро-Фоминск г
7 соток
Оставить заявку
Участок 299 990 p
Участок 299 990 p
Московская обл, Наро-Фоминск г, Шустиково д
15 соток
Оставить заявку
Апартаменты 21,9 млн.p
Апартаменты 21,9  млн.p
Москва г, Волоколамское ш, 24к2
44.2 / 23 м2 7 этаж из 28
Оставить заявку
1-комн. квартира 30,1 млн.p
1-комн. квартира 30,1  млн.p
Москва г, Сосинская ул, 43
49.03 / 34 / 13 м2 5 этаж из 8
Оставить заявку
Апартаменты 24,0 млн.p
Апартаменты 24,0  млн.p
Москва г, Старопетровский проезд, 1с1
62.1 / 35 / 15 м2 2 этаж из 6
Оставить заявку
3-комн. квартира 31,7 млн.p
3-комн. квартира 31,7  млн.p
Москва г, Болотниковская ул, 36к6
77 / 43 / 13 м2 14 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 149,0 млн.p
Дом 149,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Милюково д, Лесная ул
5 соток / 500 м2
Оставить заявку