Молодые семейные пары предпочитают покупать жилье в Подмосковье
Аналитики финансово-строительной корпорации «Лидер» исследовали спрос в первые пять месяцев 2017 года на примере двух проектов, расположенных в одном направлении - в ЖК «Поколение» (СВАО, район Отрадное, минимальный бюджет покупки 4,8 млн рублей) и UP-квартале «Скандинавский» (северо-восток ближайшего Подмосковья, Мытищенский р-н, минимальный бюджет покупки — 2,6 млн рублей).
По статистике ФСК «Лидер», география покупателей в ЖК «Поколение» и UP-квартале «Скандинавский» совпадает на 85%: они проживают на севере, северо-востоке ближайшего Подмосковья, а также в столичных округах САО и СВАО - соотношение их долей в объеме продаж на обоих объектах сопоставимо. При этом демографические характеристики покупателей различаются. Аудитория UP-квартала «Скандинавский» моложе, чем в ЖК «Поколение», и в ней преобладают семейные покупатели.
«Основной спрос в «Скандинавском» сейчас приходится на 2- и 3-комнатные квартиры, которые превосходят, либо сопоставимы по стоимости с однокомнатными квартирами в «Поколении». Причина в том, что подмосковный проект выбирают преимущественно молодые семьи, тогда как в «Поколении» больше возрастных пар и покупателей, не связанных семейными обязательствами. Любопытно, что доля покупателей-москвичей в «Скандинавском» даже выше, чем в «Поколении»: 69% и 56% соответственно, — рассказывает Ксения Цаплина, директор по маркетингу и исследованию рынка ФСК «Лидер». — При этом в «Поколении» больше покупателей из регионов, приобретающих первое жилье. Фактически, можно говорить о том, что фокус интереса регионалов и «одиночек» с уровнем дохода «средний плюс» сместился из МО в границы Москвы, тогда как семьи с детьми все чаще выбирают качественные проекты в пригороде».
Основные факторы, побуждающие покупателей выбирать подмосковный проект, по данным опроса ФСК «Лидер», — это экология и возможность приобрести квартиру большей площади и с большим количеством комнат.