Итоги 1 квартала на рынке новостроек Новой Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке новостроек Новой Москвы. Объем предложения увеличился на 5,6%. Средняя цена снизилась на уровне 4,4%.
По данным «Метриум групп», в течение первых трех месяцев 2017 года новых проектов на первичный рынок жилья ТиНАО не выходило. Однако был зафиксирован старт продаж новых корпусов в уже реализуемых комплексах:
- ЖК «Скандинавия» (дом 3);
- ЖК «Новые Ватутинки», мкрн «Центральный» (корп. 4.1);
- ЖК «Новая Звезда» (корп. 4);
- ЖК «Испанские кварталы» (корп. 7.1, 7.2, 7.3, 14.1, 14.2, 14.3)
- мкрн «Бунинские луга» (корп. 1.7.1 , 1.7.2)
- ЖК «Баркли Медовая долина» (дом 6).
Структура предложения по округам осталась без изменений. По-прежнему на лидирующей позиции находился НАО, доля округа составила 94,8%. На ТАО соответственно пришлось 5,2% реализуемых квартир.
Структура предложения по этажности показала незначительные изменения. Превалирующий объем квартир предлагался в многоэтажных новостройках – 84,2% (+1,5 п.п. относительно 4 квартала 2016 года). Процент лотов, реализуемых в составе средне- и малоэтажной застройки составил 11,0% (-1,3 п.п.) и 4,8% (-0,2 п.п.) соответственно.
Как отмечают аналитики «Метриум Групп», многие объекты, появившиеся на рынке в течение активного второго полугодия 2016 года, вышли на стадию выше уровня земли. В результате к концу первого квартала 2017 года существенно увеличилась доля квартир в корпусах на этапе возведения наземных этажей – до 37,8% (+13,1 п.п.). В новостройках на начальной стадии строительной готовности реализовывалось 26,5% (-17,2 п.п.). Чуть меньший процент занимали лоты в объектах на стадии отделочных работ – 23,5% (+4,9 п.п.). В домах, введенных в эксплуатацию, было представлено 12,2% лотов (-0,7 п.п.).
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена на первичном рынке жилья Новой Москвы по итогам 1 квартала 2017 года составила 100 320 руб. за кв. м. За три месяца отмечено снижение на уровне 4,4%.
В Новомосковском округе за счет выхода новых корпусов по стартовым ценам квадратный метр за квартал подешевел на 4,1% – до 102 360 руб. В Троицком АО также зафиксирована отрицательная ценовая динамика (-3,3% до 71 065руб. за кв. м.), причиной чему послужили структурные изменения.
Тройку проектов Новой Москвы с самыми доступными квартирами в первом квартале 2017 года составили:
- эко-район «Борисоглебское»: однокомнатная квартира площадью 34,2 кв. м за 1,73 млн руб.;
- ЖК «Андерсен» («Дом у парка»): студия площадью 25,2 кв. м за 1,99 млн руб.;
- ЖК «Москвичка»: студия площадью 19,8 кв. м за 2 млн руб.
Типология |
Площадь, кв.м |
Цена кв.м, руб. |
Стоимость, руб. | ||||||
мин |
сред |
макс |
мин |
сред |
макс |
мин |
сред |
макс | |
однокомн. |
19,8 |
37,7 |
83,0 |
49 070 |
106 295 |
186 660 |
1 730 007 |
4 010 674 |
10 790 309 |
двухкомн. |
31,2 |
60,5 |
156,4 |
33 827 |
96 431 |
160 000 |
1 849 000 |
5 838 247 |
24 589 576 |
трехкомн. |
42,6 |
92,3 |
178,0 |
46 358 |
97 242 |
170 000 |
3 250 244 |
8 975 273 |
31 593 663 |
многокомн. |
105,7 |
115,2 |
185,0 |
69 000 |
83 182 |
128 226 |
7 679 700 |
9 582 306 |
23 721 787 |
итого |
19,8 |
52,1 |
185,0 |
33 827 |
100 320 |
186 660 |
1 730 007 |
5 227 592 |
31 593 663 |
Основные тенденции
«В 1 квартале на первичном рынке жилья Новой Москвы не появилось новых проектов, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – При этом сразу в шести комплексах отмечен старт продаж новых корпусов. Это типичная для ТиНАО ситуация: локальный рынок характеризуется масштабностью проектов и преимущественно пополняется за счет новостроек в составе уже реализуемых комплексов. Так, в 1 квартале 2016 года аналогично не вышло ни одного нового проекта, в 1 квартале 2015 года появился один комплекс.
Тем не менее, высокая девелоперская активность, отмеченная во второй половине прошлого года, обеспечила в начале текущего года хорошие показатели по спросу. Новые проекты перетянули на себя весомую часть сделок. В целом по рынку объем спроса вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Наибольшей популярностью пользовались новостройки, характеризующиеся привлекательными бюджетами в совокупности с хорошей транспортной доступностью. Объединяющим фактором успеха лидеров продаж стало также наличие предложений с отделкой. К концу 1 квартала доля квартир с ремонтом выросла и в объеме экспозиции. Прибавив еще 5 п.п. к показателю конца 2016 года, она составила почти четверть предложения (23%).
Несмотря на высокий интерес покупателей, цены в большинстве проектов остались на прежнем уровне. Средняя величина и вовсе продемонстрировала отрицательную динамику. Но в отличие от старомосковских проектов, на локальном рынке скидки были скромнее. Дисконт предоставлялся в 80% проектов, в трети из них размер обсуждался индивидуально, в остальных – составил в среднем 4%. Для сравнения, в старых границах столицы скидки предлагались в 96% новостроек массового сегмента (в среднем – на уровне 6%).
В краткосрочной перспективе существенных изменений конъюнктуры локального рынка не предвидится. Вероятно, проекты первого пояса от МКАД, расположенные относительно близко к станциям метрополитена будут пользоваться стабильным спросом, что позволит повысить в них цены. Однако средний ценовой уровень в лучшем случае останется на прежнем уровне – старт продаж новых корпусов не позволит ему продемонстрировать положительную динамику».
«Первый квартал 2017 года продаж для нашего проекта прошел успешно, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Относительно аналогичного периода прошлого года объем проданных квадратных метров оказался сопоставим, зато относительно 2015 года произошел двукратный рост. Причем одна из ярких тенденций последних трех месяцев – высокий спрос на квартиры большой площади, тогда как обычно самыми первыми продаются наиболее бюджетные студии и «однушки». Впервые за всю историю реализации в сданном корпусе остались непроданными компактные площади, тогда как многокомнатное жилье было реализовано полностью. Это говорит о высоком спросе на проекты Новой Москвы именно со стороны семейных покупателей, которые, продав свое жилье в старых границах столицы, за счет разнице в цене переезжают в более просторные квартиры, не теряя при этом московскую прописку».