На рынке элитной загородной аренды спрос вырос на 60%
Специалисты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY отмечают повышенную активность в премиальном и элитном сегментах рынка загородной аренды и связывают это с укреплением такого тренда, как летняя аренда.
Традиционно рынок элитной загородной аренды был долгосрочным. Чем дороже сдаваемый в аренду объект, тем меньше вероятности, что собственник согласится доверить его арендатору на летний период. Однако в прошлом году, еще в феврале, эксперты отметили активный спрос на летнюю аренду в ценовом бюджете от 500 тыс. руб. в месяц. Этот тренд легко объяснить тем, что многие представители элиты решили не отправлять свои семьи на традиционный отдых в Европу на фоне напряженной политической ситуации. Альтернативой стал спокойный комфортный отдых на протяжении четырех-пяти месяцев в Подмосковье. Все объекты в арендных поселках были сданы еще в первой половине весны, и арендаторы обратились к частным владельцам. Количество собственников, готовых предоставить в аренду дома на этот срок, тоже возросло, договоры и условия были пересмотрены, количество сделок, заключенных в этот период, возросло на треть по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.
Впрочем, на достаточно высоком уровне спрос поддерживался и весь 2016 год. Главным образом это обусловлено тем, что раздумывая о перспективах покупки дома на нестабильном рынке, многие потенциальные покупатели сняли дома в аренду.
Проанализировав показатели по первым месяцам 2017 года, эксперты компании пришли к выводу, что тренд летней аренды получил развитие. Так рост обращений и сделок в конце зимы – начале весны свидетельствует как раз о том, что большинство пришедших на подмосковный рынок арендаторов заинтересовано именно в краткосрочной аренде. Пиковыми по спросу месяцами традиционно становятся февраль, март, апрель. В эти месяцы количество обращений увеличивается более чем на 40% относительно среднемесячных показателей, а в этом году цифры особенно показательны.
январь |
февраль |
март |
апрель | |
2014 |
-13% |
0% |
49% |
44% |
2015 |
-8% |
18% |
38% |
8% |
2016 |
-26% |
32% |
44% |
55% |
2017 |
-26% |
45% |
60% |