Количество квартир на рынке новостроек бизнес-класса за 2 года выросло на 200%
По оценкам «БЕСТ-Новострой», на столичном рынке новостроек бизнес- и премиум-класса сегодня реализуется 94 проекта общей площадью 1,176 млн кв. м.
С начала года прирост объема экспозиции по суммарной площади квартир составил 2% за счет выхода одного нового жилого комплекса в ЦАО и пополнения предложения в новых корпусах ранее реализуемых комплексов. Также на 2% – до 14 211 лотов – увеличился объем экспонируемых квартир. При этом общее количество проектов на реализации не изменилось, что обусловлено завершением продаж в одном из проектов.
Эксперты «БЕСТ-Новострой» обращают внимание на существенный рост объемов предложения по сравнению с концом 2014 года, то есть с тех пор, как в старых границах Москвы многократно увеличилась интенсивность вывода новых проектов.
В частности, по сравнению с декабрем 2014 года объем экспонируемых квартир вырос ровно в 3 раза – с 4 735 до 14 211 лотов или на 200%. При этом число корпусов выросло в 2 раза – с 87 до 180, а общая площадь экспозиции – в 2,5 раза, или на 150%.
Предложение |
IV кв. 2014 |
IV кв. 2016 |
Февраль 2017 |
Количество проектов, ед. |
58 |
94 |
94 |
Количество корпусов, ед. |
87 |
180 |
191 |
Количество квартир, ед. |
4735 |
13985 |
14211 |
Жилая площадь квартир, кв. м |
569 901 |
1 147 924 |
1 175 888 |
Столь значительный объем предложения и регулярность выхода новых проектов обеспечивают в данном сегменте высокий уровень конкуренции, что в конечном итоге удерживает цены на стабильном уровне. К примеру, в бизнес-классе средняя стоимость квадратного метра составляет 234,6 тыс. руб. и остается неизменной с начала года.
В премиум-классе с начала года наблюдается положительная динамика на уровне 4% – на данный момент этот показатель находится на уровне 421 тыс. руб.
В числе основных тенденций первого квартала текущего года эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают рост среднего бюджета покупки в новостройках премиум-класса, что объясняется увеличением средней площади экспонируемых квартир.
При этом в компании подчеркивают, что уровень покупательской активности с начала года остается умеренно высоким, поскольку большой выбор предложений по привлекательным ценам, а также снижение ставок по ипотеке позволяют покупателям найти оптимальное решение для улучшения своих жилищных условий.