За три года рост цен в сегменте апартаментов достиг 200 тысяч рублей за квадрат
По оценкам «БЕСТ-Новострой», квадратный метр на первичном рынке апартаментов в течение трех лет стабильно дорожает – за истекший период во всех классах зафиксирован рост от 8% до 44%.
В частности, согласно проведенному исследованию, по итогам февраля на рынке элитных апартаментов стоимость квадратного метра достигла 720 тыс. рублей. Для сравнения – в начале 2014 года этот показатель был почти на 200 тысяч меньше, соответственно, три года назад квадрат элитных апартаментов стоил 501 тыс. руб. Таким образом, за исследуемый период стоимость квадратного метра на рынке апартаментов элитного класса выросла на 44%.
Аналогичная картина наблюдается и в сегменте апартаментов комфорт-класса – на сегодняшний день стоимость квадратного метра здесь составляет 147 тыс. руб., а в аналогичный период 2014 года этот показатель равнялся 121 тыс. (то есть, за три года прирост среднего показателя составил 21% или более 25 тыс. руб. в денежном выражении).
В апартаментах бизнес-класса стоимость квадратного метра выросла за три года на 8% - с 226 тыс. руб. в первом квартале 2014 до 246 тыс. руб. в настоящий момент.
Рост стоимости предложения апартаментов продолжился и в текущем году – за два прошедших месяца в целом по рынку средний уровень цен увеличился на 2% до 273 тыс. руб. – эксперты «БЕСТ-Новострой» связывают это с ростом строительной готовности объектов и выходом новых проектов в элитном и бизнес-классах.
Всего с начала года на столичный рынок вышло 4 новых комплекса и 5 новых корпусов в уже реализуемых проектах. Таким образом, в настоящее время в старых границах Москвы реализуется 96 проектов с апартаментами (+3,2% по сравнению с декабрем 2016 года). В рамках данного количества проектов реализуется 144 корпуса (+5,9%) или 9 065 лотов (+5,5%) общей площадью 591,2 тыс. кв. м (+5,5%).
В числе основных тенденций данного сегмента эксперты «БЕСТ-Новострой» отмечают усиление тренда роста продаж лотов малых площадей – с начала года спрос на студии и 1-комнатные лоты вырос на 2 и 3 п. п. соответственно и в совокупности составил 72%.
При этом за апартаментами все больше закрепляется статус жилых проектов с широким набором сервисных услуг от управляющих компаний и инфраструктурой, что формирует их как самостоятельный продукт на рынке.