Авторская архитектура присутствует в 5% жилых проектов сегмента массового спроса
В структуре предложения ЖК сегментов «эконом», «комфорт» и «комфорт+» Московского региона (в зоне 10 км. от МКАД) за последние два года увеличилась доля проектов с авторской архитектурой. По данным ФСК «Лидер», в 2016 году на рынке присутствовало 30 жилых комплексов, к разработке облика которых привлекались именитые российские и зарубежные архитекторы.
«Еще 5 лет назад авторская архитектура однозначно была прерогативой проектов класса ”бизнес” и выше. В 2010-2011-м стали появляться первые такие проекты и в сегменте массового жилья — жилые комплексы компании Urban Group, проекты компании Sezar в Новой Москве,— рассказывает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. — В последние же два года тренд набирает обороты: в условиях жесткой конкуренции авторская архитектура становится серьезным преимуществом. По статистике обращений в отделы продаж ФСК ”Лидер”, этот фактор однозначно крайне важен при принятии решения о покупке. В UP-квартале ”Римский” практически все покупатели отмечают уникальную архитектуру двухуровневого мини-города как весомый плюс проекта».
По статистике ФСК «Лидер», на рынке сейчас представлено не менее 30 проектов сегмента массового спроса, в которых к работе над фасадными решениями привлекались знаменитые российские и зарубежные архитекторы. Это порядка 5% всего рынка новостроек массового сегмента.
Проектов, где работа архитектора пошла дальше и затронула, как в UP-квартале «Римский», улицы, дворы, площади ЖК, на рынке по-прежнему единицы, однако уровень проработки проектов массового жилья неизбежно будет расти, подчеркивают в ФСК «Лидер». «Повышение качества в массовом сегменте не должно ложиться на плечи покупателя, иначе оно перестает ощущаться как преимущество проекта. В теории, привлечение именитого архитектора только к разработке фасадных решений может добавить 10-15% к цене метра, но, например, в UP-квартале ”Римский” эта часть затрат не сказывается на финальной стоимости. В этом смысле кризис на руку покупателям — соотношение цены и качества в массовом сегменте существенно изменилось в их пользу», — говорит Павел Брызгалов.