74% риэлторов на столичном рынке аренды жилья – женщины
Накануне праздника 8 марта в Департаменте аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость был проведен анализ гендерного состава в различных сегментах риэлторского бизнеса и скомпонован портрет женщины-агента по найму жилья.
По данным ИНКОМ-Недвижимость, сегодня в риэлторском бизнесе абсолютное большинство специалистов – женщины: в среднем их не менее 70%. Согласно внутренней статистике компании, доля сотрудниц в коллективе за год выросла на 5 п. п. Наибольшее численное превосходство женщин-риэлторов демонстрирует сфера аренды жилья – 74%, за ней следует вторичный рынок – 70,8%, далее – загородная недвижимость с 59,9% представительниц прекрасного пола. Зато в сегменте новостроек мужчины заняли лидирующие позиции – женщин здесь всего 40%. При этом более 95% дам-риэлторов старше 25 лет, а 20,5% работают в пенсионном возрасте. 66% женщин-специалистов по недвижимости имеют детей.
«В сегменте найма жилья традиционно высока доля женщин, – поясняет Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость. – Видимо, потому, что они в целом более отзывчивы и открыты, мобильны, гибче, умеют настроиться на «психологическую волну» клиента, в зависимости от ситуации – проявить мягкость или, напротив, – твердость. Как показывает опыт, для клиентов-мужчин вести переговоры с дамами комфортнее, а клиентам-женщинам также проще найти общий язык с представительницами своего пола».
Преимущественная часть женщин-риэлторов имеет высшее образование – 67,6%, причем у 5,6% от общего числа – по два вузовских диплома; 5,7% учились, но по разным причинам не смогли окончить институты; 17% получили среднее профильное образование; 0,6% – начальное профильное; 3,5% ограничились средним образованием.
Для большинства женщин риэлторский бизнес становится не первой профессией. Практика показывает, что наибольшего успеха в недвижимости добиваются специалисты из образовательных учреждений, работники торговли и сферы услуг. В настоящее время в отрасль все чаще переходят люди, ранее трудившиеся в туристических агентствах или банках. Можно сказать, что это обусловлено «смежностью» бизнесов, их нацеленностью на работу с клиентами, а также большей деловой активностью рынка жилья по сравнению с перечисленными областями деятельности.
Если, основываясь на приведенных данных, сделать общий набросок портрета женщины-риэлтора в сфере аренды, то это будет сотрудница около 35 лет, с высшим образованием и опытом работы, внимательная, общительная, хороший переговорщик, человек с активной жизненной позицией.
«Если говорить строго, гендерные предпочтения для клиентов не имеют принципиального значения, – отмечает Оксана Полякова, – важнее профессионализм и качество работы. Однако именно в этом плане женщины на рынке аренды жилья показывают лучшие результаты. Так что женский день – это практически наш профессиональный праздник!»