Каждый проект в сегменте курортной недвижимости – эксклюзив
2016-й – год контрастов. В условиях экономического кризиса снижение платежеспособного спроса было закономерным сценарием, и в то же время желающих инвестировать в квадратные метры меньше не стало. Что изменилось, так это «райдер» покупателя: люди стали тщательнее просчитывать экономический эффект от покупки, а потому квадраты московского и питерского регионов сдали позиции по сравнению с российским Югом. Курортная недвижимость не уступает московским новостройкам в качестве, выигрывает в цене, более того - становится дополнительным инструментом выгодного инвестирования. О тенденциях 2016 года в спросе и предложении, новых проектах и влиянии курортного потенциала на ликвидность активов – в комментариях от Управляющей компании «Фонд Юг».
В 2016 году УК «Фонд Юг» завершила свой пилотный проект в сегменте курортной недвижимости – жилой комплекс «Резиденция Утриш». На рынок вышел эксклюзивный для Анапы продукт, ставший отражением стратегии застройщика, - новый уровень комфорта, организации жилого и общественного пространства, выгодное географическое положение. Эти преимущества в дальнейшем определили ход реализации проекта. На каждом новом этапе строительства квадратный метр в ЖК «Резиденция Утриш» продавался на 30 процентов дороже, чем в среднем по Анапе. В 2016 году объемы продаж, буквальные - в квадратных метрах, упали на 32 процента, в то же время общая сумма продаж выросла на 38 процентов.
«Проект ЖК «Резиденция Утриш» стартовал в 2012 году. За три года стоимость самых дорогих лотов выросла в 2,5 раза – в 2012-м минимальная цена квадратного метра составляла 43 тысячи рублей, в 2016-м – уже 102 тысячи. Средняя цена за «квадрат» за три года выросла на 30%, и при таком росте жилой комплекс практически распродан. Это лучшее свидетельство инвестиционной привлекательности объекта и высокого потребительского интереса», - комментирует заместитель директора по развитию УК «Фонд Юг» Ольга Гусева.
Завершая один проект, застройщик приступил к реализации более масштабного плана – строительству жилого комплекса «Резиденция Анаполис». Ключевой момент градостроительной стратегии – комплексный подход к освоению территории. Новый микрорайон – это 73 тысячи квадратных метров жилья, автономные, не зависящие от городских сетей, инженерные объекты и самодостаточная социальная инфраструктура. По площади жилой застройки лидером ЖК «Резиденция Анаполис» не назовешь, но в 2016 году этот проект стал единственным в качественном предложении Краснодарского края.
«Мы вторые девелоперы на Юге России, которые сформировали новое предложение не в массовом сегменте, а в сегменте курортной недвижимости, и первые, кто целенаправленно сохраняет эту тенденцию и выводит на рынок новые проекты такого же высокого уровня», - продолжает Ольга Гусева.
Расположение на первой береговой линии, экология района застройки, европейские стандарты проектирования и архитектуры, и уровень комфорта сравнимый с отдыхом в отеле, ставит «Резиденцию Анаполис» в один ряд с зарубежными аналогами. Но в отличие от заграничных предложений – по доступным ценам.
2016-й дал точки роста и в других сегментах: положительную динамику в продажах земли и хорошую перспективу в туристической отрасли. Девелопер добивается эффекта синергии, развивая сразу несколько направлений деятельности. В течение года успешно шла подготовка к созданию нового туристско-рекреационного комплекса – Парка «Долина Сукко», во второй половине 2016-го началась реализация проекта. Совершенно новый для Анапы туристический объект станет центром притяжения туристов, предварительную конверсию – почти 2 тысячи человек в день – показал только первоначальный этап, сезон-2017 принесет значительный рост турпотока.
Стабильно высокий туристический поток обуславливает ликвидность земельных активов УК «Фонд Юг», сосредоточенных в самых престижных курортных районах. В 2016-м девелопер вывел на рынок участки в загородном поселке «Заповедный», и на сегодняшний день практически весь поселок распродан. Вторым таким проектом стал загородный поселок «Дачи», где цена на старте составляла 40 000 рублей, а уже сейчас некоторые участки выросли в цене на 50%, где также наблюдается положительная динамика продаж. Основными факторами привлекательности проектов УК «Фонд Юг» называет доступные цены – от 40 до 130 тысяч рублей, выгодное расположение относительно моря и развитой курортной инфраструктуры и многофункциональность земли. Рост продаж по сравнению с 2015 годом - на 21,5%.
«В 2016 году мы инвестировали в строительство жилой недвижимости, развитие туристско-развлекательной инфраструктуры и создание новых инженерных возможностей для наших объектов. В 2017 году компания заявит о двух новых продуктах, сейчас завершается процесс проектирования. Этими проектами мы продолжим свою деятельность на рынке жилой и коммерческой недвижимости, их отличительной чертой также станет высокий уровень комфорта и качества. Мы твердо убеждены, что недвижимость у моря должна обладать максимумом привилегий для своих владельцев», - подчеркивает Ольга Гусева.