Из-за кризиса число жителей коттеджных поселков, встречающих Новый год дома, за три года возросло почти вполовину – до 75%
В преддверии Нового года в Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость выяснили, что празднования помогают девелоперам найти новых покупателей, в поселках экономкласса бывает веселее, чем в «премиуме», а цифра, символизирующая наступающий год, может влиять на размер предоставляемых скидок.
Повесть временных лет
Значительную роль в зарождении традиций отмечать новогодние и другие праздники в коттеджных поселках сыграли застройщики. Самые передовые из них понимали, что одно из преимуществ жизни за городом – это дружный социально однородный коллектив, и надо способствовать его формированию, в том числе с помощью совместных празднований. Так проведение гуляний стало входить в маркетинговые бюджеты девелоперов, и до сих пор основная доля затрат обычно ложится на плечи застройщика.
«Однако самое интересное начинается, когда компания распродает поселок, а вместе с тем прекращает спонсировать праздники, – отмечает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – В этот момент раскрываются все свойства сложившегося там коллектива. Люди начинают собираться, выдвигать идеи, составлять бюджеты – словом, проявляется та общность, за которую, среди прочего, и ценится загородная жизнь».
Обязательным условием проведения торжеств в поселке является его высокая готовность. «О праздновании Нового года можно говорить только в тех проектах, которые готовы как минимум на 80%, – рассказывает руководитель офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Сергей Цывин. – В строящихся поселках таких мероприятий не бывает: во-первых, они еще недостаточно заселены, во-вторых, это рискованно с точки зрения безопасности. Однако если в уже жилом проекте создается новая очередь, девелопер может использовать праздник как возможность показать свой продукт с лучшей стороны и найти среди гостей новых клиентов».
Хлеба и зрелищ
К Новому году поселок преображается не только за счет снега: украшаются въездная группа и административные здания, на видное место ставится наряженная ель, жители занимаются декором своих домов и участков. Более того: по разнообразию и количеству украшений можно судить о том, как давно обживается поселок. Если первое время люди ограничиваются установкой ели на участке, то со временем некоторые из них даже обращаются к профессиональным декораторам.
Развлекательная программа на новогодние праздники бывает самой разной: от приезда Деда Мороза со Снегурочкой и раздачи подарков детям до катания на лошадях, собачьих упряжках, конкурсов ледяных фигур и фейерверков.
«В одном поселке, где есть водоем, устраивали соревнования по зимней рыбалке, – делится воспоминаниями руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Пока мужчины сидели на берегу с удочками, женщины могли посетить кулинарный мастер-класс, а затем все вместе готовили из улова праздничную уху».
И хотя размах торжества зависит от класса поселка и, соответственно, имеющегося бюджета, эксперты считают, что деньги – далеко не главная составляющая успешного мероприятия. «Гораздо важнее активность жителей и их готовность вовлекаться в процесс, – говорит Сергей Цывин. – Нередко в поселках экономкласса праздники проходят интереснее, чем в премиальных проектах с богатой шоу-программой. К тому же в поселках низших ценовых сегментов люди часто более раскрепощены и открыты, что создает по-настоящему душевную атмосферу».
Вместе весело гулять на просторах
По мере усиления кризисных явлений растет и популярность встречи Нового года в поселках. Это не так заметно в элитных проектах, где большинство людей по-прежнему уезжает на новогодние каникулы за границу, но в поселках эконом- и комфорт-классов количество празднующих постепенно увеличивается. Если три года назад число остающихся на Новый год за городом составляло 52%, в 2015-м – 61%, то в этом году таковых, согласно проведенному исследованию, ожидается уже 75%.
«Кризис заставляет людей пересматривать бюджет на новогодние праздники, – констатирует Сергей Цывин. – Жители поселков приглашают к себе друзей, знакомых, родственников. Обе стороны находят в таком варианте очевидные плюсы: гости осуществляют давнее желание выбраться из города, хозяева получают душевную компанию из близких людей. Никому не надо тратиться на ресторан или отель, зато есть просторный дом, зимняя природа и ощущение праздника».
Маркетинговый снегоход
Под конец года застройщики стремятся привлечь в поселок как можно больше людей, для чего в ход идут различные акции и скидки.
«Несколько лет назад при покупке дома перед Новым годом многие компании в качестве бонуса предлагали услуги по ремонту или сертификаты в мебельный салон, – рассказывает Алексей Сенчук. – Сейчас в большинстве случаев клиент может рассчитывать на традиционный дисконт, но даже здесь обыгрываются символы праздника – например, в честь наступающего 2017 года скидка зачастую равна 17%».
Но бывают и более необычные способы обратить на свой проект внимание покупателя: к примеру, подарить ему камин, снегоход или живую сосну – чтобы точно было, что нарядить к новогодней ночи.