Предложение новостроек бизнес- и премиум-класса выросло с начала года почти на треть
По подсчетам специалистов Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», с начала года количество корпусов в сегменте новостроек бизнес- и премиум класса в Москве увеличилось на 29%. По количеству квартир рост составил 22%.
По итогам ноября 2016 года, в Москве на экспозиции было представлено 90 проектов, включающих 172 корпуса и 11 794 лота в жилых комплексах бизнес- и премиум-класса. При этом традиционно наибольшая их часть располагается на территории СЗАО (21% от общего объема квартир), ЗАО (15%) и САО (13%). Таким образом, практически половина предложения (49%) сконцентрирована на севере, западе и северо-западе Москвы.
Среди проектов, которые вышли на продажу с начала года (23 новостройки), преобладает бизнес-класс, премиум же представлен только двумя новыми проектами.
Несмотря на значительное увеличение объема предложения, цены на квартиры и бизнес-, и премиум-сегмента остаются стабильными: +1% за прошедший месяц в бизнес-классе (до 237,7 тыс. руб. за метр), +2% в премиум-классе (до 454,8 тыс. руб. за метр). Положительная динамика цен объясняется в основном ростом строительной готовности.
При этом покупателям жилья в рассматриваемом сегменте по-прежнему предлагаются квартиры с минимальным бюджетом от 3,8 млн руб. (ЖК «Штат 18» – это единственный проект бизнес-класса, расположенный на «старых» столичных территориях за МКАД).
«Можно отметить, что тенденция распространения высокобюджетных проектов за пределы ТТК и даже МКАД продолжает усиливаться, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – При этом на второй план отходят такие критерии, как площадь квартиры (теперь это могут быть и довольно компактные студии) и расположение в определенном районе. Проекты бизнес-класса теперь можно наблюдать и на востоке, юго-востоке Москвы».
В то же время прочие характеристики, присущие бизнес-классу, такие как огороженная территория, наличие видовых квартир с высокими потолками и/или панорамным остеклением, наличие дополнительных помещений (консьержные, колясочные), высококачественная отделка входных групп и так далее, – предлагаются в обязательном порядке.
Благодаря высокому качеству жилых комплексов бизнес-класса, в этом сегменте преобладает доля покупок с целью собственного проживания или улучшения жилищных условий: в ноябре 89% покупателей выбирали квартиру для себя и своей семьи. Доля инвестпокупок находилась на уровне 10%.