Новый тренд на загородном элитном рынке: новогодняя аренда
Специалисты Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY сообщают о новом тренде на элитном рынке – новогодней аренде, и анализируют предпосылки и перспективы его развития.
Предпосылки к появлению нового тренда:
- Снижение покупательской активности и финансовых возможностей арендаторов.
- Снижение арендных ставок, опережающее аналогичное снижение по стоимости объектов на продажу, как следствие - сокращение объема предложений.
- Рост количества лояльных арендодателей, в том числе институциональных инвесторов, таких как «Росинка», «Нахабино», «Москоу Кантри Клаб» и других. Их гибкость выражается в готовности шире рассматривать кандидатуры арендаторов (установка «сдавать только иностранцам» осталась в прошлом), пересматривать условия аренды (ранее элитная аренда предлагалась только на длительный срок). Даже самые удачные проекты могут похвастаться 100% наполняемостью арендаторами только в летние месяцы.
Количество предложений
На сегодняшний день лишь небольшой процент собственников готовы предложить арендаторам загородные резиденции на короткий срок. Из всего спектра предложений в ценовом диапазоне от 200 тысяч до 2 млн рублей в месяц лишь 7% (всего до 50 объектов) однозначно выразили согласие рассмотреть кандидатуры арендаторов на новогодние каникулы. «Однако, имеет смысл отметить одну особенность свойственного россиянам менталитета, - комментирует директор департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY Сергей Колосницын. – Только в России люди могут отказаться продать собственность за немыслимые деньги, но при этом часто готовы отдать ее даром близкому по духу человеку. Мы полагаем, что с поправкой на наш сегмент, нужно отрегулировать схему работы и правильно выстроить процесс знакомства арендатора и собственника, в рамках которого наши рекомендации смогли бы служить для владельца дома некоторой гарантией того, что он доверяет свое имущество достойному человеку. Такой подход позволил бы расширить сегмент краткосрочной аренды в нашем сегменте на 25%».
Ценовые ориентиры
В мировом масштабе российский рынок недвижимости очень молод и не так хорошо ориентирован на туризм, как Лазурный берег или Альпы, соответственно, ставки аренды на короткий срок пока не имеют проверенных временем ориентиров. Одно можно утверждать с уверенностью: сегодня отдых в подмосковном элитном доме в разы доступнее, чем горнолыжные курорты Европы. «Полагаю, что сегодня со стороны собственника разумно ожидать плату за 10 праздничных дней равною месячной ставке, умноженной в 1,5 раза, - комментирует Сергей Колосницын. – Возможно, в будущем растущий спрос позволит скорректировать их в сторону увеличения. Давайте сравним: семь не самых популярных месяцев аренды виллы на Лазурном берегу могут в совокупности стоить куда меньше, чем оплата одного августа. При этом, я убежден, что затраты арендатора на эту декаду выше даже двухмесячной арендной ставки на подмосковные дома. Кроме того ставки вполне обоснованы преимуществами аренды загородного дома по сравнению с аналогичным размещением в загородном пансионате. Преимущества очевидны: приватность (отсутствие нежелательных соседей), возможность питаться и проводить досуг в домашней обстановке (шашлык, пикник, отдых с друзьями и прочее), возможность быстро вернуться к делам по окончании праздников».
Потенциальная аудитория
Еще одним стимулом к развитию этого сегмента является рост количества невыездных соотечественников, главным образом на фоне введенных санкций. Несколько доступных для россиян отечественных курортов, к сожалению, пока не могут конкурировать с европейскими ни по уровню сервиса (в отношении гостиниц), ни по уровню предлагаемых в аренду объектов.
Тест-драйв от собственника или скрытые стимулы
В ситуации краткосрочной аренды высокобюджетного дома, по сути, моделируются идеальные условия для ознакомления с ним потенциального покупателя. С точки зрения собственника – это идеальный тест-драйв, в рамках которого возможные риски компенсируются арендной платой. «Особенно важный момент - это эмоциональное состояние арендатора, который вполне может перейти в категорию покупателя по мере пребывания в особняке, - развивает эту идею Сергей Колосницын. - Приятные новогодние впечатления арендатора, полученные во время отдыха существенно повысят шансы продажи объекта, ведь решение о покупке загородного дома всегда обосновано эмоциями, а не рационализмом».