На загородной «вторичке» у 86% лотов цены завышены в диапазоне до 50%, около 60% объектов являются неликвидом
В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали ситуацию на вторичном рынке загородного жилья Подмосковья по итогам третьего квартала 2016 года.
За год продажи компании на загородной «вторичке» сократились на 42%. При этом третий квартал 2016 года показал уменьшение реализованного спроса на 29% по сравнению со вторым, а второй, напротив, продемонстрировал рост на 62% по сравнению с первым, что объясняется сезонным фактором.
По итогам прошлого квартала самым популярным форматом у покупателей являлись дачи – на них пришлось 40% сделок. Участки без подряда показали несколько меньшую динамику продаж – 31% реализованного спроса. Коттеджи приобретались в 20% случаев, блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) составило 9% покупок.
Дачники чаще всего выбирают объекты в ближнем Подмосковье в ценовой категории не выше 3 млн руб. Те, кто проявляет интерес к участкам без подряда, предпочитают лоты на расстоянии 30-40 км от МКАД, с подведенными коммуникациями и ценником до 1,5 млн руб. Покупатели коттеджей останавливаются на готовых домах с отделкой, удаленностью не более 50 км от Москвы и ценой 4-5 млн руб., приобретающие таунхаусы и дуплексы – на объектах за 3-4,5 млн руб. в радиусе 20-30 км от МКАД.
По мнению руководителя Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрия Таганова, развитию загородного рынка вторичного жилья мешает тот факт, что 86% объектов на нем переоценены. Завышение рыночной стоимости лотов доходит до 50%. Неоправданно высокие цены характерны для всех форматов и классов, но особенно часто они встречаются в элитном сегменте.
Преимущественную долю на «вторичке» – порядка 60% – составляет неликвидный товар. К признакам неликвидности относятся сомнительная репутация застройщика или история поселка, неудачная локация, отсутствие инфраструктуры, неподключенные коммуникации, низкое качество строительства, устаревшая архитектура и т.д. Также в низших ценовых сегментах пользуются слабым спросом домовладения площадью свыше 200 кв. м, в высших – дома с метражом более 400 кв. м.
«Если говорить о целевой аудитории покупателей на загородной «вторичке», то это, в первую очередь, дачники, которые стремятся приобрести объект для летнего отдыха или садоводства, – отмечает Дмитрий Таганов. – А вот продают свою недвижимость самые разные категории граждан. Впрочем, в последнее время в предложении стало появляться все больше лотов бизнес-класса – в условиях продолжающегося кризиса и последних изменений в налогоисчислении состоятельные люди начали избавляться от лишней недвижимости, как городской, так и загородной».