7 ошибок, сдерживающих продажи в премиальных новостройках

14.10.2016

Сотрудничество застройщика и брокерской компании, уполномоченной осуществлять продажи в проекте на условиях эксклюзива или ко-эксклюзива, повышает динамику реализации объекта на 30-40%, посчитали в Kalinka Group. Эксперты компании проанализировали запросы клиентов на новостройки и сформулировали перечень наиболее распространенных ошибок застройщиков, которые сдерживают реализацию квартир и апартаментов.

Результативность взаимодействия застройщиков и брокеров в реализации премиальных новостроек на условиях эксклюзива или ко-экслюзива обусловлена опорой на ключевые компетенции обеих сторон. «Партнеры объединены общей целью, при этом у каждого из них своя область задач, в которой он максимально эффективен, - утверждает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Девелопер строит проект согласно проекту и графику, а брокер реализует его целевой аудитории на основе совместно утвержденного плана продаж. По нашей оценке, реализация проектов на эксклюзивных и ко-эксклюзивных условиях увеличивает динамику продаж на 30-40%, а покупатель в итоге получает отличный продукт и безупречный клиентский сервис». 

 
Продуманная оригинальная концепция, удачная локация, актуальные площади и планировки квартир, несомненно, первоочередные факторы успешных продаж. Однако, полагаться исключительно на них, ошибочно. «Даже в сходных по этим параметрам и стадии строительства жилых комплексах ситуация с реализацией может обстоять совершенно по-разному», - говорит Елена Егорова, директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group. 

Вопрос «почему буксуют продажи?» задает каждый третий девелопер. «В процессе реализации новостроек наши брокеры нередко сталкиваются с трудностями, связанными с восприятием проекта клиентами, - поясняет Елена Егорова. - При этом, чем очевиднее причина, препятствующая продажам, тем менее уделяют ей внимание. А ведь именно она может отсеять потенциальных покупателей еще на стадии знакомства с объектом. Наша рекомендация - предусмотреть возможные просчеты на подготовительном этапе и своевременно корректировать слабые места в процессе реализации». 

Специалисты Kalinka Group проанализировали наиболее распространенные ошибки, которые сдерживают реализацию квартир и апартаментов в новых проектах.

1. Цена или валюта предложения не соответствует рынку 

Наиболее очевидная ошибка. Лежит на поверхности, но сложно регулируется. Стоимость лотов может быть завышена на старте или скорректирована с опозданием. Рыночным условиям свойственно меняться, и в выигрыше оказывается тот застройщик, который адаптировался к новым реалиям раньше конкурентов.

2. Ложное/неверное позиционирование 
 
В стремлении извлечь максимальную прибыль застройщик искусственно завышает класс проекта, не улучшая его качественные характеристики. При этом жилой комплекс начиняют разными «спецэффектами», малополезными в быту. В итоге клиент переплачивает, например, за летний кинотеатр или вай-фай во дворе, а собственно квартира страдает от недостатка естественного света или неуклюжей планировки. Аналогия в одежде или продуктах – при сомнительном качестве товара, производитель пытается завлечь потребителя яркой упаковкой, броскими элементами и прочими. В недвижимости преднамеренное введение в заблуждение клиентов может сгенерировать спрос на старте продаж, но далее повлечет длительный период застоя. Поэтому прежде чем объявлять рынку класс проекта и цену предложения, лучше объективно оценить насколько желаемая стоимость за квадратный метр соответствует действительному качественному уровню объекта.

3. Замороженная стройка 

Пауза в начатом строительстве может возникнуть из-за проблем с финансированием, разрешительной документацией, генеральным подрядчиком. В любом из этих случаев девелопер должен понимать, что застой на стройке негативно скажется на динамике продаж. По-возможности, следует сохранять темпы строительства или как можно быстрее возобновить его после вынужденного перерыва.

4. Низкая культура строительства 

Пренебрежение застройщика к соблюдению порядка на строительной площадке и вокруг нее, к технике безопасности на объекте отрицательно воспринимается потенциальными покупателями. Ограждение стройплощадки, защитные сетки, каски, бахилы, резиновые сапоги для посетителей и прочие детали, характеризующие культуру строительства, работают на положительный имидж компании-девелопера в целом и реализуемого проекта в частности.

5. Плохая организация продаж 

Любой, даже самый суперзамечательный жилой проект «убьет» отсутствие достойно оформленного и удачно расположенного офиса продаж, неудобное время его работы, некомпетентные менеджеры. Ибо даже превосходный товар нуждается в красивой упаковке и грамотной подаче целевой аудитории.

6. Задержка или невыплата комиссии брокеру 

Если девелопер не исполняет свои обязательства по договору сотрудничества с риэлторской компанией в части размера и сроков выплаты комиссионного вознаграждения, у брокеров пропадает мотивация продавать эффективно. Кроме того, в профессиональной среде консультантов по недвижимости у девелопера формируется имидж, отнюдь не способствующий продажам. Логично, что в первую очередь свои ресурсы брокеры будут направлять на те проекты, где застройщик добросовестно и своевременно перечисляет комиссию за объект, проданный с помощью консультанта.

7. Неудобный сайт или его отсутствие 

Сдерживающим фактором в продажах может быть как отсутствие у проекта собственного сайта, так и его чрезмерная сложность, перегруженность анимацией и прочие излишества, затрудняющие восприятие. Качественный дистанционный контакт с потенциальным покупателем через понятный информативный сайт, доступную форму заявки, оперативную обратную связь на запрос клиента - первый шаг к реальной сделке.


Материалы по теме


Вернуться к спискуВ III квартале отмечен рекордный рост объема предложения в массовом сегментеНовостройки бизнес- и премиум-класса в III квартале: 9 новых проектов
Спецпредложения
2-комн. квартира 6,0 млн.p
2-комн. квартира 6,0  млн.p
Московская обл, Подольск г, Красногвардейский б-р, 23
47.5 / 30 / 7 м2 4 этаж из 9
Оставить заявку
Студия 3,1 млн.p
Студия 3,1  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ильинский п, Пролетарская ул, 49/1КА
24.9 / 21.2 м2 1 этаж из 4
Оставить заявку
Студия 2,7 млн.p
Студия 2,7  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ильинский п, Пролетарская ул, 49/1КА
18 / 14.9 м2 1 этаж из 4
Оставить заявку
1-комн. квартира 6,5 млн.p
1-комн. квартира 6,5  млн.p
Московская обл, Щелково г, Пролетарский пр-кт, 9к2
43.9 / 13 м2 1 этаж из 9
Оставить заявку
Дом 3,0 млн.p
Дом 3,0  млн.p
Московская обл, Коломна г, Елино д
6.3 соток / 64 м2
Оставить заявку
Дом 10,5 млн.p
Дом 10,5  млн.p
Московская обл, Чехов г, Дулово д
13 соток / 134 м2
Оставить заявку
Дом 10,0 млн.p
Дом 10,0  млн.p
Московская обл, Пушкино г, Софрино п, Строительная ул, 33
5 соток / 97.2 м2
Оставить заявку
Дом 24,7 млн.p
Дом 24,7  млн.p
Московская обл, Щелково г, Светлая Лосиный остров-2 мкр. ул
8.2 соток / 180 м2
Оставить заявку
Студия 7,4 млн.p
Студия 7,4  млн.p
Москва г, Радиальная 6-я ул, 3к5
25 / 20 / 5 м2 15 этаж из 15
Оставить заявку
Студия 8,4 млн.p
Студия 8,4  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
27.3 / 23 / 3 м2 2 этаж из 2
Оставить заявку
Дом 22,9 млн.p
Дом 22,9  млн.p
Москва г, Щибровская ул
7 соток / 107 м2
Оставить заявку
Дом 19,9 млн.p
Дом 19,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, Щапово п
6 соток / 150 м2
Оставить заявку
Участок 49,5 млн.p
Участок 49,5  млн.p
Москва г, Вороновское п, Безобразово д, Речная ул
40 соток
Оставить заявку
Участок 4,5 млн.p
Участок 4,5  млн.p
Москва г, Вороновское п, Семенково д, Радужная ул
12 соток
Оставить заявку