7 ошибок, сдерживающих продажи в премиальных новостройках

14.10.2016

Сотрудничество застройщика и брокерской компании, уполномоченной осуществлять продажи в проекте на условиях эксклюзива или ко-эксклюзива, повышает динамику реализации объекта на 30-40%, посчитали в Kalinka Group. Эксперты компании проанализировали запросы клиентов на новостройки и сформулировали перечень наиболее распространенных ошибок застройщиков, которые сдерживают реализацию квартир и апартаментов.

Результативность взаимодействия застройщиков и брокеров в реализации премиальных новостроек на условиях эксклюзива или ко-экслюзива обусловлена опорой на ключевые компетенции обеих сторон. «Партнеры объединены общей целью, при этом у каждого из них своя область задач, в которой он максимально эффективен, - утверждает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Девелопер строит проект согласно проекту и графику, а брокер реализует его целевой аудитории на основе совместно утвержденного плана продаж. По нашей оценке, реализация проектов на эксклюзивных и ко-эксклюзивных условиях увеличивает динамику продаж на 30-40%, а покупатель в итоге получает отличный продукт и безупречный клиентский сервис». 

 
Продуманная оригинальная концепция, удачная локация, актуальные площади и планировки квартир, несомненно, первоочередные факторы успешных продаж. Однако, полагаться исключительно на них, ошибочно. «Даже в сходных по этим параметрам и стадии строительства жилых комплексах ситуация с реализацией может обстоять совершенно по-разному», - говорит Елена Егорова, директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group. 

Вопрос «почему буксуют продажи?» задает каждый третий девелопер. «В процессе реализации новостроек наши брокеры нередко сталкиваются с трудностями, связанными с восприятием проекта клиентами, - поясняет Елена Егорова. - При этом, чем очевиднее причина, препятствующая продажам, тем менее уделяют ей внимание. А ведь именно она может отсеять потенциальных покупателей еще на стадии знакомства с объектом. Наша рекомендация - предусмотреть возможные просчеты на подготовительном этапе и своевременно корректировать слабые места в процессе реализации». 

Специалисты Kalinka Group проанализировали наиболее распространенные ошибки, которые сдерживают реализацию квартир и апартаментов в новых проектах.

1. Цена или валюта предложения не соответствует рынку 

Наиболее очевидная ошибка. Лежит на поверхности, но сложно регулируется. Стоимость лотов может быть завышена на старте или скорректирована с опозданием. Рыночным условиям свойственно меняться, и в выигрыше оказывается тот застройщик, который адаптировался к новым реалиям раньше конкурентов.

2. Ложное/неверное позиционирование 
 
В стремлении извлечь максимальную прибыль застройщик искусственно завышает класс проекта, не улучшая его качественные характеристики. При этом жилой комплекс начиняют разными «спецэффектами», малополезными в быту. В итоге клиент переплачивает, например, за летний кинотеатр или вай-фай во дворе, а собственно квартира страдает от недостатка естественного света или неуклюжей планировки. Аналогия в одежде или продуктах – при сомнительном качестве товара, производитель пытается завлечь потребителя яркой упаковкой, броскими элементами и прочими. В недвижимости преднамеренное введение в заблуждение клиентов может сгенерировать спрос на старте продаж, но далее повлечет длительный период застоя. Поэтому прежде чем объявлять рынку класс проекта и цену предложения, лучше объективно оценить насколько желаемая стоимость за квадратный метр соответствует действительному качественному уровню объекта.

3. Замороженная стройка 

Пауза в начатом строительстве может возникнуть из-за проблем с финансированием, разрешительной документацией, генеральным подрядчиком. В любом из этих случаев девелопер должен понимать, что застой на стройке негативно скажется на динамике продаж. По-возможности, следует сохранять темпы строительства или как можно быстрее возобновить его после вынужденного перерыва.

4. Низкая культура строительства 

Пренебрежение застройщика к соблюдению порядка на строительной площадке и вокруг нее, к технике безопасности на объекте отрицательно воспринимается потенциальными покупателями. Ограждение стройплощадки, защитные сетки, каски, бахилы, резиновые сапоги для посетителей и прочие детали, характеризующие культуру строительства, работают на положительный имидж компании-девелопера в целом и реализуемого проекта в частности.

5. Плохая организация продаж 

Любой, даже самый суперзамечательный жилой проект «убьет» отсутствие достойно оформленного и удачно расположенного офиса продаж, неудобное время его работы, некомпетентные менеджеры. Ибо даже превосходный товар нуждается в красивой упаковке и грамотной подаче целевой аудитории.

6. Задержка или невыплата комиссии брокеру 

Если девелопер не исполняет свои обязательства по договору сотрудничества с риэлторской компанией в части размера и сроков выплаты комиссионного вознаграждения, у брокеров пропадает мотивация продавать эффективно. Кроме того, в профессиональной среде консультантов по недвижимости у девелопера формируется имидж, отнюдь не способствующий продажам. Логично, что в первую очередь свои ресурсы брокеры будут направлять на те проекты, где застройщик добросовестно и своевременно перечисляет комиссию за объект, проданный с помощью консультанта.

7. Неудобный сайт или его отсутствие 

Сдерживающим фактором в продажах может быть как отсутствие у проекта собственного сайта, так и его чрезмерная сложность, перегруженность анимацией и прочие излишества, затрудняющие восприятие. Качественный дистанционный контакт с потенциальным покупателем через понятный информативный сайт, доступную форму заявки, оперативную обратную связь на запрос клиента - первый шаг к реальной сделке.


Материалы по теме


Вернуться к спискуВ III квартале отмечен рекордный рост объема предложения в массовом сегментеНовостройки бизнес- и премиум-класса в III квартале: 9 новых проектов
Спецпредложения
2-комн. квартира 6,8 млн.p
2-комн. квартира 6,8  млн.p
Московская обл, Чехов г, Комсомольская ул
53 м2 3 этаж из 10
Оставить заявку
Дом 19,5 млн.p
Дом 19,5  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Котляково д, Московская ул
16 соток / 190 м2
Оставить заявку
Дом 12,7 млн.p
Дом 12,7  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Пешково д, Гречишкина ул, 4
19 соток / 186.7 м2
Оставить заявку
Дом 25,6 млн.p
Дом 25,6  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Афанасово д, Южная кольцевая ул, 1
13 соток / 344.3 м2
Оставить заявку
3-комн. квартира 72,8 млн.p
3-комн. квартира 72,8  млн.p
Москва г, Козихинский Большой пер, 27с2
85 / 42.7 / 12.6 м2 2 этаж из 12
Оставить заявку
2-комн. квартира 62,5 млн.p
2-комн. квартира 62,5  млн.p
Москва г, Генерала Дорохова пр-кт, 39к2А
69 / 30 / 23 м2 8 этаж из 14
Оставить заявку
2-комн. квартира 20,0 млн.p
2-комн. квартира 20,0  млн.p
Москва г, Корабельная ул, 6
50 / 30 / 15 м2 11 этаж из 17
Оставить заявку
4-комн. квартира 50,0 млн.p
4-комн. квартира 50,0  млн.p
Москва г, Петра Алексеева ул, 14
134.4 / 72 / 19.3 м2 28 этаж из 32
Оставить заявку
3-комн. квартира 23,6 млн.p
3-комн. квартира 23,6  млн.p
Москва г, Ляпидевского ул, 6к3
79 / 44 / 10.5 м2 7 этаж из 22
Оставить заявку
2-комн. квартира 11,0 млн.p
2-комн. квартира 11,0  млн.p
Москва г, Липецкая ул, 26
50.4 / 30.5 / 9.4 м2 4 этаж из 9
Оставить заявку
Дом 11,0 млн.p
Дом 11,0  млн.p
Москва г, Кленовское п, Мешково д
25 соток / 60 м2
Оставить заявку
Дом 20,0 млн.p
Дом 20,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, Ворсино д, 27
27 соток / 69 м2
Оставить заявку
Участок 10,1 млн.p
Участок 10,1  млн.p
Москва г, Сосенское п, Газопровод п, Славянка снт
5 соток
Оставить заявку
Участок 3,6 млн.p
Участок 3,6  млн.p
Москва г, Михайлово-Ярцевское п, Ярцево д
6 соток
Оставить заявку