«Золотая середина»: покупатели новостроек выбирают квартиры с 4 по 16 этаж
Выбирая квартиру в новостройке, покупатели, прежде всего, ориентируются на стоимость, метраж и месторасположение объекта. Немаловажным фактором является и этаж, на котором находится квартира. При многоэтажной застройке стоимость квартир с первого по третий этаж ниже на 5-10 %, на этажах среднего уровня стоимость наоборот возрастает на 7-12 %, на верхних этажах стоимость квадратного метра увеличивается в рамках 10-15 %. Выбирая этаж квартиры, покупатель руководствуется своими запросами и возможностями. Специалисты компании «Азбука Жилья» проанализировали предпочтение покупателей при выборе этажа, на котором расположена будущая квартира. В анализ попали жилые комплексы, реализуемые компаний «Азбука Жилья» в период с января по август 2016 года.
Высота жилых корпусов напрямую зависит от ограничений высотности конкретного участка. Средняя этажность многих новостроек ближайшего Подмосковья составляет 17 этажей. Часто встречаются проекты переменной этажности, к примеру, от 9-ти до 17-ти. Ряд проектов имеют и еще большую этажность. В качестве примера можно привести жилые комплексы «Центр-2» в Железнодорожном, «Домодедово парк», «Некрасовка», район «Красная Горка» в Люберцах, микрорайон Щитниково в Балашихе, в которых этажность отдельных секций или корпусов может достигать 25.
По данным компании «Азбука Жилья» наибольшая доля покупаемых квартир пришлась на 7 этаж и составляет порядка 9% от общего количества продаж. Далее по популярности следуют 3, 5-6 и 9-11 этажи с долей в 7%, 8, 12, 13 и 17 этаж – по 6% . Также в общем объеме продаж можно выделить 4 и 14 этажи, на долю которых приходится по 5% продаж. В целом с 5-го по 13-й этажи пришлось 54% от общего количества продаж. При этом 17 этаж, который занял в рейтинг 3-е место, пользовался популярностью у покупателей в августе 2016 г. в связи с акцией, которая проходила в ЖК «Зеленоградский». По условиям акции стоимость квадратного метра составила 39 тыс. руб./кв. м.
Большая часть продаж – около 71% - приходится на 4-16 этажи:
Следует отметить интересную тенденцию популярности 3-го этажа (7% продаж). Первые этажи, как правило, продаются дешевле, при этом 3-й этаж с одной стороны относится к первым, с другой стороны уже не в самом низу комплекса.
Среди проданных квартир доля однокомнатных квартир составила 40%, двухкомнатных - 43%, трехкомнатных - 17%.
«Сегодня на первичном рынке жилья представлено огромное количество проектов. Покупатели выбирают новостройку согласно своим потребностям и возможностям. Благодаря комплексной застройке в одном жилом комплексе представлен широкий ассортимент квартир на любой вкус. Нижние этажи выбирают не только из-за чуть меньшей стоимости, но и по причине оптимального расположения. Люди в этом случае не боятся поломки лифта. Этажи с 7 по 10 априори считаются «золотой серединой». Уличный шум становится тише и открывается наиболее привлекательный вид из окна. На верхних этажах больше света и чище воздух. Стоимость квартир на верхних этажах с видовыми характеристиками дороже на 10-15%», - отмечает Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья».