Самые востребованные квартиры лета-2016
По данным управления Росреестра по Москве, за прошедшее лето в столице было заключено 8900 договоров долевого участия. В «БЕСТ-Новострой» проанализировали, какие квартиры пользовались особой популярностью.
Согласно исследованиям департамента аналитики и консалтинга, в массовом сегменте самыми востребованными остаются квартиры небольших площадей: на студии и 1-комнатные квартиры совокупно приходится более 55% от общего количества заявок. Также высоким спросом пользовались 2-комнатные квартиры, доля которых по итогам лета составляет почти треть (32%) от общего количества заявок, 3-комнатые квартиры востребованы в 9% случаев.
Менеджеры по продажам строгую статистику дополнили подробностями. К примеру, в офисах продаж популярность однушек подтвердили, но объяснили, что обусловлена она не только доступным бюджетом покупки.
В частности, в ЖК «Маяк» большая площадь однокомнатных квартир и свободная планировка позволяют превратить однушку в двухкомнатную квартиру. В ЖК «Фили Град» однокомнатные квартиры площадью 47-48 кв. м тоже интересны возможностью перепланирования в евродвушки с большой кухней-гостиной и спальней.
Разумеется, при выборе однокомнатной квартиры бюджет покупки также играет определяющую роль и объясняет популярность подобных лотов среди молодых семей.
Доступным бюджетом покупки и при этом более низкой стоимостью квадратного метра обусловлена и востребованность небольших двухкомнатных квартир, которые прошедшим летом занимали второе место в рейтинге покупательских предпочтений.
К примеру, в ЖК «Родной город. Каховская» самыми покупаемыми были 2-комнатные распашонки площадью 69 кв. м, с двумя лоджиями, ориентацией на три стороны света и окном в ванной комнате. Популярность данных лотов обусловлена, прежде всего, соотношением цена/площадь, так как площадь меньше 50 метров не слишком комфортна для жизни семьи, а квартира свыше ста квадратных метров дорого стоит и имеет высокие эксплуатационные платежи.
Двухкомнатные и трехкомнатные квартиры уверенно продавались в жилых комплексах бизнес-класса «Белый Парк», «Белый Парк 2» и «Кристалл». По оценкам департамента продаж, это объясняется высокой долей покупок для собственного проживания, характерной в целом для более дорогих сегментов жилья (85% от общего объема сделок).
В рейтинге схем оплаты в массовом сегменте преобладают покупки с привлечением ипотеки (более 50%), на втором месте – сделки с полной единовременной оплатой. В бизнес-классе места распределяются с точностью до наоборот.
Рассрочка востребована только в том случае, если предоставляется на длительный срок и на лояльных условиях. К примеру, в ЖК «Маяк» застройщик предлагает несколько вариантов беспроцентной рассрочки на срок до полутора лет, соответственно, на этом объекте данный вид оплаты является наиболее популярным.