Рынок новостроек массового сегмента Москвы в августе
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги августа на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения увеличился на 7,4%. Средняя цена кв. м составила 146 990 руб., что на 0,5% выше июльских показателей.
По итогам августа 2016 года на рынке новостроек массового сегмента Москвы новых проектов не выходило. Тем не менее, предложение пополнилось внушительным объёмом квартир за счет старта продаж новых секций и корпусов в уже реализуемых комплексах:
- МФК «Водный»/ MR Group: корпус №6;
- мкрн «Северный»/ ГК «Мортон»: корпус №2;
- ЖК «Некрасовка»/ КТ «ДСК-1 и Ко»: корпуса №3Б, 15, 18;
- мкрн «Домашний»/ PSN Group: секции 1-4 в корпусе №2;
- ЖК SREDA/ PSN Group: корпус №Т3;
- ЖК «Варшавское шоссе 141»/ ГК «ПИК»: корпуса №5, 8;
- ЖК «Поколение» (ФСК «Лидер»): секции № 2, 3 в корпусе №2.
Кроме того, в последний месяц лета возобновились продажи в ЖД «Ельнинская 14Б» (ГК «ПИК»).
Таким образом, по данным «Метриум Групп», к началу осени 2016 года на первичном рынке массового сегмента Москвы экспонировалось 47 объектов, в которых насчитывалось порядка 17 250 квартир. За отчетный месяц выборка увеличилась на 7,4%.
Максимальная доля – практически четверть предложения (24,0%) – сосредоточена в ЮВАО. За счет выхода сразу пяти новых корпусов доля округа увеличилась на 4,1 п.п. Интересно, что годом ранее ЮВАО занимал только 2,4% рынка. Стремительный скачок произошел в сентябре 2015 года, когда на рынок вышло несколько масштабных проектов. В течение года предложение округа регулярно пополнялось новым объемом.
Наибольшее сокращение выборки в августе было отмечено в ЮЗАО. Доля округа снизилась до 11,4% (-2,8 п.п.), в результате чего тройка лидеров за отчетный период изменилась. Первые две строчки, по-прежнему, занимали ЮВАО (24%) и ЮАО (19,9%), на третье место вместо Юго-Западного вышел Северо-Восточный округ (13,4%).
Структура предложения по типологии практически не изменилась. Одно- и двухкомнатные лоты были представлены на рынке почти в равной доле: 41,5% (+1 п.п.) и 41,0% (+0,1 п.п.) соответственно. Трехкомнатные квартиры заняли 11,4% (-1,5 п.п.) предложения. На студии и многокомнатные лоты пришлось 4,8% (+0,8 п.п.) и 1,3% (-0,4 п.п.) рынка.
В августе часть новых корпусов вышла на рынок уже на стадии монтажа этажей. В результате доля предложения в объектах на этапе строительно-монтажных работ увеличилась на 7,1 п.п. (до 37,3%). Процент квартир в корпусах на начальной стадии строительной готовности сократился до 34,1% (-6,9 п.п.). Доли лотов в новостройках на этапе отделочных работ и в домах, введенных в эксплуатацию, остались практически неизменными (12,3% и 16,3% соответственно).
По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в августе 2016 года средняя цена кв. м составила 146 990 руб., что на 0,5% выше относительно июля. В разрезе округов самые заметные ценовые изменения отмечены в СЗАО (+6%), ВАО (+2%) и САО (-3,7%). К увеличению средней цены кв. м в СЗАО привело удорожание квартир в ЖК «МИР Митино», на который приходится почти половина предложения в округе. В ВАО аналогично – рост цен обусловлен повышением стоимости лотов в ЖК «Золотая Звезда», доля которого составляет 52%. Снижение средней цены в САО произошло преимущественно из-за старта продаж нового корпуса в МФК «Водный» на начальной стадии строительной готовности по привлекательным ценам.
Средний бюджет покупки по типологии квартир изменился. Студии в среднем подешевели на 2,8% до 4,13 млн руб. Одно- и двухкомнатные лоты подорожали в среднем на 2,3% (до 6,27 млн руб.) и 9,14 млн руб. Средний бюджет трехкомнатной квартиры увеличился на 3,3% и составил 13,03 млн руб.
Рейтинг самых доступных предложений в августе 2016 года:
- мкрн «Северный»: студия площадью 25,5 кв. м за 2,74 млн руб.;
- ЖК «Столичные поляны»: студия площадью 24,3 кв. м за 3,14 млн руб.;
- мкрн «Царицыно-2»: студия площадью 24,5 кв. м за 3,26 млн руб.
Основные тенденции
«В августе 2016 года на первичном рынке жилья массового сегмента новых проектов на рынок не выходило, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – При этом застройщики активно выводили в продажу корпуса и секции в уже реализуемых комплексах, что привело к увеличению объема предложения на 7,4%. В годовой динамике (к августу 2015 года) прирост составил 139%. В условиях высокой конкуренции застройщики расширяют продуктовую линейку в своих проектах. Одним из способов для достижения этой цели является предложение покупателю выбора квартир в рамках одного комплекса как без отделки, так и с ремонтом.
Несмотря на увеличение конкуренции, уже третий месяц подряд на рынке массового сегмента отмечается положительная ценовая динамика. За август средняя цена кв. м выросла на 0,5%, в целом за летний период – на 4,1%. Преломить нисходящий ценовой тренд, наблюдаемый на рынке с середины 2015 года, позволил относительно стабильный спрос. Особенно динамично продажи велись во второй половине августа, что свидетельствует об активном начале делового сезона».