На рынок недвижимости Москвы возвращаются дорогие проекты
Объем предложения новостроек Москвы в классах «бизнес» и «премиум» в августе 2016 вырос на 4 и на 3 процентных пункта соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные приводит Аналитический центр девелоперской компании ОПИН.
Суммарно в Московском регионе в августе вышло 11 новых проектов, что почти в 1,5 раза больше, чем в июле, и более чем в 2 раза превышает количество новых проектов в августе 2015 года.
Эксперты обращают внимание, что качественная структура предложения в Москве возвращается к традиционным показателям, когда более половины предложения приходилось на проекты класса «бизнес» и выше, в то время как в Новой Москве и Подмосковье преимущество продолжает удерживать комфорт-класс – около 65% и 80% от всего объема предложения соответственно.
«В 2015 году на рынок недвижимости столицы в основном выходили проекты класса «комфорт», что было нетипично для качественной структуры предложения Москвы, – рассказывает Руководитель Аналитического центра ОПИН Денис Бобков. – Однако на тот момент это было обосновано экономической ситуацией – тем более, что покупка недвижимости осуществлялась преимущественно с привлечением ипотеки (в частности с господдержкой), а ведь высокая доля таких сделок преобладает как раз в классах «эконом» и «комфорт».
При этом эксперты неоднократно подчёркивали и прогнозировали в перспективе восстановление структуры предложения в Москве в пользу классов «бизнес», «премиум» и «элит».
Важно обратить внимание, что заметная активность девелоперов в этом году наступила раньше обычного – в августе, а не в сентябре, как это было традиционно в прежние годы: за месяц в Москве вышло сразу 6 новых проектов (1 в классе «комфорт», остальные премиум и бизнес-класса), в Новой Москве – 2, в Подмосковье – 3. В Новой Москве и Подмосковье все новые проекты относятся к классу «комфорт».
Рост темпа выхода новых проектов в августе свидетельствует об оживлении рынка недвижимости в столичном регионе, подчеркнули в ОПИН. Можно сказать, что понятие «летнего низкого сезона» на рынке новостроек Московского региона в 2016 году практически исчезло, и покупатели, и девелоперы теперь не снижают активности даже летом, наверстывая упущенное в течение кризиса время.