Новые требования застройщиков к брокерам: как меняется рынок?
Существующая экономическая реальность создала новые условия для всех участников рынка недвижимости. О том, как новые требования застройщиков к партнерским агентствам недвижимости способны повлиять на рынок, рассказала Виктория Григорьева, генеральный директор, партнер «БЕСТ-Новострой».
– Сегодня, когда объем предложения новостроек в Московском регионе огромен и продолжает расти, ужесточается конкуренция – между застройщиками, проектами, продавцами. Теперь уже недостаточно просто разместить рекламу и ждать звонка. Агентству недвижимости необходимо правильно выстроить работу с поступающими заявками и свести к минимуму количество пропущенных звонков, а самое главное – повысить конверсию этих заявок, которые при грамотной работе менеджера по продажам или ипотечного брокера трансформируются в реальные сделки.
При этом, разумеется, в том, чтобы повысить конверсию, заинтересованы не только агентства недвижимости, которым нужно выполнить план продаж, но и сами застройщики, которым необходимо понимать, что они выбрали действительно высококвалифицированное агентство, способное выполнять свои обязательства. Ведь от темпов продаж практически всегда напрямую зависят и темпы строительства объекта.
Поэтому, чтобы держать руку на пульсе, некоторые крупные девелоперские компании включают в штат бизнес-аналитиков, в задачи которых входит составить подробный отчет о ходе продаж и причинах падения или роста спроса. Для управления бизнес-процессами внедряются CRM-системы, благодаря которым можно отследить путь и «судьбу» каждой конкретной заявки или уже заключенного договора. В результате застройщик обязательно получает всю информацию о том, как именно поработал менеджер по продажам и какие ошибки он допустил при общении с клиентами.
Безусловно, сами агентства недвижимости тоже стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы и постоянно работают над улучшением результатов своей работы. В частности, в нашей компании уже второй год используется такой сервис, как независимый тайный покупатель, отчеты которого тщательно анализируются. Все замечания тайного покупателя прорабатываются с агентами в ходе дополнительного обучения. Лучшие агенты получают дополнительные бонусы. Также в компании используется собственная CRM-система, которая точно так же, как и у застройщиков, позволяет управлять клиентской базой и текущими сделками.
Таким образом, растущие требования строительных компаний к партнерским агентствам работают на общее благо рынка: в результате этого лучшие агентства начинают использовать инновации, анализировать свою работу, предотвращая большинство ошибок.
Выигрывает от всего этого в первую очередь сам покупатель: ведь именно он получает всеобъемлющее внимание и высококлассный сервис. Кстати, по статистике, практический каждый 10-й приходит в агентство по рекомендации своих друзей и знакомых. В наш век, когда реклама действительно способна достигать невероятных результатов, работа по рекомендации и повторные обращения в компанию являются особенно ценными – это показатель высокого уровня и доверия со стороны клиентов.