За год цена реализации коттеджей возросла на 64%, УБП – на 36%
В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как изменились продажи на первичном рынке загородного жилья Подмосковья по итогам второго квартала 2016 года.
Совокупный спрос: минус 14,4%
Согласно данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, реализованный спрос на «загородке» в целом снизился за год на 14,4%: если во втором квартале 2015-го было продано 4500 объектов, то в аналогичном периоде 2016 года – 3854. При этом по сравнению с результатами первого квартала, когда удалось реализовать 3082 лота, зафиксирован рост в размере 25%, объясняемый сезонным фактором.
50% сделок – с УБП, 78% покупок – в «экономе»
Как следует из квартального аналитического отчета, самым популярным форматом у покупателей остаются участки без подряда (УБП) – на них в указанный период пришлось 50% сделок. Правда, это на 7 п.п. меньше, чем годом ранее, что объясняется переизбытком некачественного предложения в сегменте. 35% покупок совершено в формате малоэтажного строительства (МЖД) – данный тип недвижимости является наиболее доступным по цене после земельных участков. По сравнению с 2015-м этот показатель стал выше на 7 п.п. По 6% спроса у коттеджей и таунхаусов, 3% у дуплексов, в этих форматах он остался практически на прежнем уровне.
Если говорить о классах, то 78% реализованного спроса относится к «эконому», 14% – к «комфорту», 4% у бизнес-класса и столько же – у высших ценовых сегментов. Самое существенное изменение за год зафиксировано в «экономе» – минус 4 п.п.
Цена реализации: коттеджи подорожали на 64%, УБП – на 36%
Из-за высокого уровня распроданности существующих поселков и дефицита новых качественных проектов за год цена реализации возросла во всех форматах, главным образом – за счет сделок в высших ценовых сегментах. По рынку в целом она составляет в среднем 4 млн руб., что на 33,3% выше значений начала лета прошлого года.
Самый большой подъем наблюдается в формате коттеджей: их средняя стоимость увеличилась на 63,7% – с 11,3 млн руб. во втором квартале 2015 года до 18,5 млн руб. в том же периоде 2016-го. В случае с дуплексами она повысилась на 47,4% – с 7,6 млн руб. до 11,2 млн руб. УБП подорожали на 36,4%, теперь средняя цена их реализации равна 1,5 млн руб. Ценник на таунхаусы вырос на 19,8%, до 9,7 млн руб. Самое незначительное увеличение стоимости зафиксировано в сегменте МЖД – 3%, до 3,4 млн руб.
Цены в «экономе» подрастают (+12%), в «комфорте» – снижаются (-9%)
Что касается классов, там столь серьезных колебаний цен, по данным аналитиков ИНКОМ-Недвижимости, не произошло, за исключением сегмента «де люкс», где средняя стоимость объекта увеличилась на 59,3%, составив 54,8 млн руб.
Объекты экономкласса за год стали дороже на 11,8%: средний чек покупки – 1,9 млн руб. А вот в «комфорте» и «бизнесе» замечено уменьшение стоимости реализации – на 8,6% и 1% соответственно. Таким образом, цена лота комфорт-класса в среднем равна 5,3 млн руб., а покупка недвижимости в сегменте «бизнес» обойдется примерно в 10,5 млн руб. Отрицательная ценовая коррекция является следствием активного применения девелоперами в названных сегментах мер по стимулированию продаж, в первую очередь – предоставления значительных скидок.