Спрос на столичные новостройки бизнес-класса вырос на 77%
По данным компании Kalinka Group, в первом полугодии 2016 года на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса Москвы было заключено более трех тысяч сделок, что на 77% выше показателя соответствующего периода прошлого года.
Рост продаж специалисты Kalinka Group объясняют реализацией отложенного спроса. «Высокая активность наблюдается на фоне стремления покупателей сохранить денежные средства при нестабильной экономической ситуации в стране, рекламной активностью застройщиков и все более возрастающей ценовой конкуренцией, когда новые проекты в бизнес-сегменте выходят на рынок по ценам, свойственным жилью более низкого класса, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Так, стартовые цены продаж в ряде объектов начинались с отметки в 135 тыс. рублей за квадратный метр».
В результате спрос на столичные новостройки бизнес-класса вырос на 77% по сравнению с прошлым годом, всего зафиксировано 3020 сделок. Преобладание на первичном рынке масштабных проектов в начальной стадии строительства и ценовая конкуренция способствовали тому, что значительная часть спроса пришлась на покупателей, ранее рассматривавших проекты комфорт-класса.
Более 30% всех совершенных в 2016 году сделок на рынке новостроек бизнес-класса пришлось на четыре проекта – лидеров продаж:
- «ЗилАрт» (Автозаводская ул., вл. 23)
- «Лайнер» (Хорошевское шоссе, д. 38)
- «Символ» (Золоторожский Вал, д. 11)
- «Донской Олимп» (Серпуховской Вал, д.19)
Как отметил Дмитрий Железнов, директор по продажам Kalinka Group, структура спроса в течение последних лет меняется в сторону снижения основных качественных показателей сделок. «Такая тенденция – следствие изменившейся структуры предложения, - уточняет Дмитрий Железнов, – средняя площадь проданного лота на 10% ниже прошлогодних показателей».