Обзор рынка новостроек бюджетного сегмента города Москвы по итогам июля 2016 года
Основные тенденции
Июль не принес существенных изменений на рынке бюджетных новостроек Москвы и присоединенных территорий. В условиях широкого и разнообразного предложения квартир и апартаментов уровень конкуренции на рынке остается высоким, что, в свою очередь, не позволяет ценам заметно расти вверх. Ценовое повышение на квартиры отмечается по отдельным проектам, наиболее ликвидным с точки зрения соотношения цена/качество, уровня транспортной доступности, активности строительства, а также в корпусах по мере повышения строительной готовности. Прямого снижения цен не зафиксировано, однако с пополнением объемов новыми предложениями, в том числе и увеличением количества выставляемых на продажу квартир в некоторых комплексах, произошла коррекция средней цены предложения в отдельных сегментах.
Все новые предложения, вышедшие на рынок в июле 2016 г., являются корпусами в рамках уже реализуемых жилых комплексов, в основном в сегменте комфорт-класса, новые проекты на рынке не появлялись. Общий объем нового предложения составил 60,5 тыс. кв. м (3% от общего объема бюджетных новостроек). В прежних границах Москвы в продажу выведены новые корпуса в проектах «Ясный» и «Фили Град» от MR Group, «Жемчужина Зеленограда» от ГК Мортон и «Некрасовка» от ДСК-1. В новой Москве в продажу поступили квартиры только в одном новом корпусе жилого комплекса комфорт-класса «Новое Бутово».
В отчетном месяце на рынке новостроек бюджетного сегмента объем предложения вырос по сравнению с июнем 2016 г. В июле 2016 г. бюджетные предложения были представлены в 438 корпусах (+3% относительно июня 2016 г.), суммарный объем площадей составил порядка 1 872,1 тыс. кв. м (+8% соответственно).
Предложение
В июле 2016 г. объем предложения на рынке новостроек бюджетного сегмента в «старых» границах Москвы составил 1 433,6 тыс. кв. м, квартиры и апартаменты были представлены в 258 корпусах (+3% относительно июня 2016 г.). Суммарный объем предложения по площади квартир и апартаментов вырос на 9% благодаря появлению предложений в новых корпусах реализуемых проектов, а также за счет пополнения новыми предложениями квартир по прайсам в некоторых комплексах эконом- и комфорт-класса. В сегменте апартаментов суммарный объем выставленных на продажу площадей остался практически неизменным. Несмотря на увеличение общего объема представленных на рынке квартир и апартаментов, изменения в структуре предложения были не существенны.
В новой Москве в радиусе до 30 км от МКАД также зафиксировано увеличение объема предложения. В июле 2016 г. на продажу было выставлено порядка 438,4 тыс. кв. м (+6% относительно предыдущего месяца) в 180 корпусах (+2% соответственно).
Ценовые показатели
В июле 2016 г. цены на бюджетные новостройки Москвы в прежних границах и на присоединенных территориях в целом оставались стабильными. В большинстве проектов рассматриваемого сегмента повышения или снижения цен зафиксировано не было. В отдельных комплексах положительная динамика была обусловлена высокими показателями темпов реализации, а также по мере повышения строительства – в среднем рост в июле составил 2-3%. В других проектах, как правило, в связи с вымыванием предложений небольших площадей и изменением структуры предложения, было зафиксирована ценовая коррекция на уровне 1-3%. Тем не менее, в июле 2016 г. в большинстве сегментов бюджетных новостроек столицы в прежних границах была отмечена небольшая коррекция на уровне 1-3%, апартаменты эконом-класса в среднем прибавили 3%. В бюджетных новостройках присоединенных территорий также отмечалась разнонаправленная динамика цен. Квартиры эконом-класса в среднем прибавили 2% за месяц, в комфорт-классе зафиксирована коррекция на уровне 3%.
Заключение
Ситуация, сложившаяся в сегменте бюджетных новостроек столицы, позволяет говорить о стабильном состоянии рынка. При большом выборе и разнообразии предложений и умеренности покупательской активности населения цены остаются на прежнем уровне. Интерес со стороны покупателей сохраняется не только благодаря мерам поддержки, оказываемым государством в сфере ипотечного кредитования, но и маркетинговыми инструментами в виде акций и скидок, предоставляемыми застройщиками при покупке жилья в новостройках города. В ближайшей перспективе такая ситуация скорее всего изменится. Осенью, с началом нового делового сезона, покупательская активность увеличится. Дополнительным фактором, способствующим принятию решения в пользу покупки жилья, станет приближающееся окончание срока действия программы господдержки ипотеки. Все эти факторы в совокупности станут причиной более заметного роста цен на рынке первичной недвижимости.