Количество новых поселков на «загородке» за год сократилось на 60%
В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, какие изменения претерпело предложение на первичном рынке загородного жилья в Подмосковье по итогам второго квартала 2016 года.
Во втором квартале 2016 года на рынке загородной недвижимости Подмосковья насчитывалось 840 поселков. Это сопоставимо с показателями аналогичного периода прошлого года, когда число поселков равнялось 849, и немного превышает данные первого квартала 2016-го (827 проектов).
При этом на рынке было отмечено всего 15 новых поселков против 37 годом ранее (минус 59,5%). На протяжении последнего года этот показатель превзошел только цифры первого квартала, когда специалистами было зафиксировано 13 новых проектов. В целом, в условиях кризиса сохраняется тренд на сокращение числа выводимых поселков, и по-прежнему чаще всего на рынке появляются проекты, полностью состоящие из участков без подряда.
Всего в предложении на данный момент числится 68 821 объект, что на 3% меньше, чем было во втором квартале 2015-го (70 724 объекта). Незначительное уменьшение объясняется, с одной стороны, кризисной динамикой продаж, с другой, малым количеством нового привлекательного для потребителя предложения. Вместе с тем, по сравнению с первым кварталом этого года, когда на рынке значился 68 451 объект, наблюдается небольшая положительная динамика, причины которой кроются в появлении новых очередей в уже существующих проектах.
|
II квартал 2015 |
III квартал 2015 |
IV квартал 2015 |
I квартал 2016 |
II квартал 2016 |
Кол-во поселков, шт. |
849 |
856 |
845 |
827 |
840 |
Кол-во новых поселков, шт. |
37 |
23 |
18 |
13 |
15 |
Кол-во объектов, шт. |
70 724 |
71 309 |
70 179 |
68 451 |
68 821 |
64% предложения на «загородке» представлено сейчас участками без подряда, 18% – малоэтажным строительством, 8% приходится на таунхаусы, 7% – на коттеджи и 3% – на дуплексы.
Что касается классов, 75% предлагаемых к продаже объектов относятся к сегменту «эконом», 17% – к комфорт-классу, 4% у бизнес-класса, по 2% у сегментов «премиум» и «де люкс».