В экономклассе в два раза выросло число тех, кто покупает загородное жилье для постоянного проживания
Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали тренд смещения спроса в сторону покупки загородного жилья в качестве места постоянного проживания. Данные аналитического отчета свидетельствуют, что самый значительный рост за два года показал экономкласс, а чаще всего за город переезжают жить пенсионеры (24%) и лица, имеющие возможность работать удаленно (23%).
По сравнению с докризисным 2014 годом общее число людей, переезжающих за город, увеличилось до 20% – два года назад их насчитывалось порядка 12%. Среди покупателей значатся не только москвичи, решившие по различным обстоятельствам перебраться в область, но и жители Подмосковья, желающие поселиться в собственном доме, а также других регионов России. Последнюю категорию привлекает, с одной стороны, близость к Москве, а с другой – более низкая стоимость жизни, чем в самой столице.
Самое значительное увеличение спроса – с 20% до 40% – показал экономкласс. Это объясняется ростом количества пенсионеров, перебирающихся за город, людей, потерявших работу в столице, а также лиц, работающих удаленно. Надо заметить, получающий все большее распространение формат работы вне офиса с целью экономии средств на аренде площадей сыграл свою роль в увеличении числа граждан, живущих за городом постоянно.
Доли средних и высших ценовых сегментов в структуре спроса уменьшились на 5-10%, что связано не столько со снижением продаж, сколько с увеличением количества сделок в «экономе».
2014 |
2016 | ||||||
Эконом |
Комфорт |
Бизнес |
Премиум и де люкс |
Эконом |
Комфорт |
Бизнес |
Премиум и де люкс |
20% |
25% |
20% |
35% |
40% |
20% |
15% |
25% |
Топ категорий граждан, переезжающих за город, на данный момент возглавляют пенсионеры – их насчитывается 24% против 17% два года назад. За ними следуют удаленно работающие – 23% (в 2014-м таковых было 16%), а также люди, трудоустроенные в близлежащих локациях, – 21% против 28% двумя годами ранее. 17% составляют семьи, глава которых работает в столице, 15% – люди, регулярно ездящие на работу в Москву.
Целевые аудитории |
2014 |
2016 |
Удаленно работающие |
16% |
23% |
Семьи, глава которых работает в столице |
20% |
17% |
Ездящие на работу в Москву |
19% |
15% |
Пенсионеры |
17% |
24% |
Работающие в близлежащих локациях |
28% |
21% |
Среди покупателей загородной недвижимости с целью постоянного проживания доля жителей из регионов составляет порядка 7% – их число изменилось незначительно, показав рост на 2% по сравнению с 2014 годом. Чаще всего это пенсионеры, стремящиеся поселиться ближе к детям, учащимся или работающим в Москве, либо люди среднего возраста, желающие улучшить свои жизненные условия.
«Популярным инструментом для переезда за город является trade-in – обмен городской квартиры на загородный дом. Сейчас около 10% сделок при покупке загородного жилья для круглогодичного проживания происходит с использованием данной схемы, два года назад этот показатель был равен 8%. Более широкому применению trade-in мешает ряд сложностей. Так, например, большинство поселков продают компании, которые не берутся усложнять сделку реализацией городского жилья, особенно когда его стоимость оказывается значительно ниже желаемого к покупке загородного. Еще одним сдерживающим фактором является недостаток на первичном рынке готовых домов с отделкой», – резюмирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор.