Новостройки Подмосковья вместо дач: такой выбор сделали 7% покупателей квартир на областном первичном рынке
По данным Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, весной этого года в столичном регионе обозначилась новая тенденция – приобретать первичные квартиры в Подмосковье в качестве альтернативы загородному жилью. Сегодня такие «дачники» составляют примерно 7% покупателей недвижимости в областных новостройках.
С приближением летнего сезона повысилась заинтересованность в новостройках Подмосковья со стороны покупателей, которые рассматривают их в качестве альтернативы загородной недвижимости. В июне наметившийся тренд не только не ослабевает, но и, по мнению специалистов, последовательно усиливается: еще в прошлом году подобные приобретения были единичными и их нельзя было назвать статистически значимыми. Сегодня «дачники» составляют примерно 7% от всех покупателей квартир в новостройках Московской области. Предпосылкой к укреплению тренда служит то, что до конца лета приобрести жилье на подмосковном первичном рынке можно с существенным дисконтом – до 15%.
Юлиан Гутман, директор Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Квартиры в новостройках для загородного отдыха приобретают преимущественно в средней удаленности от столицы – начиная с 15 км от МКАД. Основными доводами в пользу дистанцирования являются улучшение экологической обстановки и снижение бюджета покупки. Популярны проекты, готовые к вводу в эксплуатацию: например, ЖК «Центральный» (в г. Звенигороде, находящемся на территории Одинцовского района). Минимальная стоимость квартиры в готовом доме – 2 млн рублей».
Для сравнения: средняя цена загородного объекта малоэтажного строительства экономкласса в Одинцовском районе (на первичном рынке) – 6,3 млн рублей.
Очевидно, что городская квартира не может составить полноценную конкуренцию загородному дому с участком. Несмотря на это часть потребителей рассматривает ее как бюджетный вариант «дачного» отдыха по соседству с лесом или водоемом: содержание квартиры требует меньших финансовых вложений, городская инфраструктура также позволяет обеспечивать себе привычный уровень комфорта без дополнительных затрат. Инфраструктура района интересует покупателей «каникулярных» квартир преимущественно с точки зрения шаговой доступности магазинов, поликлиник и объектов, имеющих отношение к отдыху. Детские сады и школы для рассматриваемой категории потребителей неактуальны, но важное значение приобретают детские и спортивные площадки на территории жилых комплексов – как состоящие из простых тренажеров, так и предназначенные для игры в минифутбол, волейбол, хоккей. Ю. Гутман говорит: «Например, в Истринском районе заинтересованность покупателей «каникулярного» жилья вызывает масштабный проект – ЖК «Новоснегиревский» (в селе Рождествено, рядом стародачное место – д. Снегири): это целый микрорайон с развитой инфраструктурой, включающей торгово-развлекательный комплекс и спортивный центр. Часть квартир на первых этажах монолитных домов имеет отдельный вход. Минимальная стоимость квартир в корпусах третьей очереди – 1,86 млн рублей».
Для сравнения: средняя цена загородного объекта малоэтажного строительства экономкласса в Истринском районе (на первичном рынке) – 3,4 млн рублей.
По статистике, хорошее транспортное сообщение с Москвой волнует 85% от общего числа покупателей квартир в подмосковных новостройках, однако для рассматриваемой категории потребителей данный вопрос стоит не столь остро, как для тех, кто вынужден ежедневно ездить в столицу.
Близость лесопарковых зон и водоемов имеет приоритетное значение для 80% собственников «каникулярных» подмосковных квартир. «С этой точки зрения покупателей привлекает проект на юго-западном направлении – ЖК «Мелодия» (в г. Апрелевке, на территории Наро-Фоминского района): в 150 метрах от комплекса расположен прекрасный лесопарк. Стоимость квартир начинается от 2,05 млн рублей», – рассказывает Ю. Гутман.
Для сравнения: средняя цена загородного объекта малоэтажного строительства экономкласса в Наро-Фоминском районе (на первичном рынке) – 3 млн рублей.
Что касается самих квартир, то предпочтение отдается объектам с отделкой «под ключ» – около 75% покупателей «каникулярного» жилья выбирают именно такие.