На рынке загородного домостроения позиции «лидеров» изменились
По результатам проведенного опроса посетителей круглогодичной выставке домов «Малоэтажная страна» на Белой Даче лидером потребительских предпочтений являются дома, выполненные по каркасной технологии (14,5%). Модульные дома заняли в этом рейтинге почетное 10-е место, ими интересовались порядка 1% посетителей. При этом, дома из профилированного и клееного бруса по прежнему в ТОП-3 (12,5% и 11,0% соответственно).
Напомним, что на данный момент на экспозиции выставки домов и современных решений для загородной жизни «Малоэтажная страна» на Белой Даче представлено 40 домов от 40 производителей, построенных в реальную величину с применением 14 разных технологий строительства. В том числе, дома, выполненные из железобетонных панелей, предпочтение которым отдали порядка 1% посетителей. Дома из SIP-панелей заинтересовали 8,7% посетителей. Каменные/блочные – 7,9%. Панельно-каркасная технология интересна 7,2% посетителей. Дома из оцилиндрованного бревна интересуют 6,9%. Из рубленного бревна – 2,6%. Из двойного бруса – 0,6%. Из арболита – 0,5%.
Для сравнения, в прошлом сезоне аналитики компании провели опрос посетителей выставки «Малоэтажная страна» и выяснили, что наиболее активным спросом пользовались дома из клееного бруса (16,4%), дома по каркасной технологии заинтересовали тогда 14,0%, дома из профилированного бруса (массив) - 11,6%, дома по панельно-каркасной технологии - 8,7%, из оцилиндрованного бревна - 7,9%, каменный/блочный дом - 7,0%, дома из SIP-панели - 4,5%, из рубленого бревна - 2,5%, модульные дома интересовали 1,5% посетителей. На долю домов по другим технологиям приходилось порядка 4% спроса.
Как отмечает Роман Коняхин, управляющий выставкой «Малоэтажная страна», в своей стратегии развития компания делает акцент на расширение "ассортимента технологий": «Мы стараемся представлять разные технологии и компании для поиска оптимальных решений покупателями и поэтому внимательно следим за тенденциями рынка».
Также, на базе проведенного в этом году исследования выяснилось, что у потребителей наибольший интерес вызывают двухэтажные дома. При этом, наличие двухсветного пространства почти не влияет на принятие решение о покупке. Интересуются покупкой дома стоимостью до 1 млн.руб. свыше 39,5% посетителей. Дома от 5 до 10 млн.руб. вызвали интерес у 1,8% посетителей.