Спрос на коттеджи и таунхаусы экономкласса за три года упал в 4 раза
В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость провели исследование, как изменился спрос на коттеджи и таунхаусы за последнее время, сравнив показатели в первых кварталах кризисного 2016-го и благополучного 2013-го.
Коттеджи: совокупный спрос сократился в 2,7 раза
В первом квартале 2016 года в целом по рынку было приобретено 267 коттеджей против 714 в аналогичном периоде 2013-го. Таким образом, совокупный спрос на данный формат загородной недвижимости упал в 2,7 раза (минус 62,6%). Падение было зарегистрировано во всех классах, однако самым значительным оно стало в сегменте «эконом» – в 4,3 раза (минус 76,6%). За первые три месяца 2016 года было заключено всего 62 таких сделки. По сравнению с другими сегментами, комфорт-класс отметился наименьшим сокращением спроса, но тоже далеко не «мягкой» посадкой – минус 43,4%, или 107 реализованных лотов. Популярность коттеджей бизнес-класса упала в 3,9 раз (минус 74%), до 34 покупок, объектов категории «премиум» и «де люкс» – в 2 раза, до 19 и 45 сделок соответственно.
Таунхаусы: совокупный спрос уменьшился в 3 раза
Формат таунхаусов пострадал от кризисных явлений даже больше, чем коттеджи. За отчетный период совокупный спрос на них понизился в три раза (минус 67,7%) – с 579 до 187 реализованных домов. И снова самое значительное падение – в четыре раза (минус 75,4%) – переживает экономкласс: в начале 2016 года было куплено только 43 подобных объекта. В комфорт-классе сделок стало в 3,4 раза меньше – 90 (минус 70,3%). В сегменте «бизнес» в первом квартале 2016-го было приобретено 39 таунхаусов, что вдвое меньше, чем три года назад. Количество покупок в премиум-классе снизилось на 38,5%, до 8, в «де люксе» – на 30%, до 7.
|
КОТТЕДЖИ |
ТАУНХАУСЫ | ||||
I квартал 2016 г., шт. |
I квартал 2013 г., шт. |
Разница, % |
I квартал 2016 г., шт. |
I квартал 2013 г., шт. |
Разница, % | |
ВСЕГО |
267 |
714 |
- 62,6% |
187 |
579 |
- 67,7% |
Эконом |
62 |
265 |
- 76,6% |
43 |
175 |
- 75,4% |
Комфорт |
107 |
189 |
- 43,4% |
90 |
303 |
- 70,3% |
Бизнес |
34 |
131 |
- 74% |
39 |
78 |
- 50% |
Премиум |
19 |
38 |
- 50% |
8 |
13 |
- 38,5% |
Де люкс |
45 |
91 |
- 50,5% |
7 |
10 |
- 30% |
Специалисты: «Рост спроса на вторичном рынке городской недвижимости может оживить загородный сегмент»
Комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов: «По экономическим реалиям и рыночным показателям первый квартал 2016 года очень сильно отличается от того же периода 2013-го. Традиционно первый квартал не богат на сделки, но если три года назад на рынке был подъем, то сейчас мы пребываем в кризисе, а коттеджи и таунхаусы – не самые востребованные в таких условиях форматы. В период экономической нестабильности покупатель на «загородке» предпочитает приобретать самое дешевое – а это участки без подряда, которые позволяют начать строительство дома тогда, когда будет удобно. Остальные же форматы показывают серьезное падение. Однако мы можем надеяться на постепенный рост спроса во втором квартале: на вторичном рынке городского жилья уже два месяца наблюдаются признаки постепенного оживления – возможно, они дойдут и до загородного сегмента».
«Действительно, 2013 год для рынка недвижимости был более благоприятен, чем начало 2016-го, – соглашается Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость. – Но как практик могу сказать, что среди реализуемых нами поселков такого резкого падения спроса не наблюдается. На некоторые объекты спрос снизился на 20-30%, но в то же время проекты-лидеры – такие, как поселок таунхаусов «Спорт Таун» – полностью сохранили докризисную динамику продаж. О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что требования покупателей за последние годы стали жестче. В своем большинстве они хотят приобретать качественные дома, пригодные для постоянного проживания, на расстоянии не более 30 км от Москвы и желательно стоимостью до 7 млн руб. Таких предложений на рынке совсем немного, и в итоге это отражается на падении совокупного спроса».