Рынок новостроек бизнес-класса Москвы в 1 квартале
Аналитиками компании «Метриум Групп» были подведены итоги 1 квартала на рынке столичных новостроек бизнес-класса. Объём предложения вырос на 1,1%, средняя стоимость квадратного метра снизилась на 0,4%. В четверти проектов зафиксирован рост цен.
Первый квартал 2016 г. был очень насыщенным для первичного рынка жилой недвижимости бизнес-класса. Официальные продажи стартовали в четырёх жилых комплексах. В ЦАО открылась реализация «Клубного дома на Таганке», а в Северном округе – сразу трёх проектов: «Тимирязев парк», «Маяковский» и «Царская площадь». В нескольких объектах приостановлены продажи, так как застройщики заняты переоформлением документации. Распроданы последние лоты в новостройках «АкадемикА» и «Мичуринский». Таким образом, объём предложения вырос на 1,1%, составив к концу марта примерно 12 100 квартир в 72 проектах.
Благодаря выходу новых жилых комплексов доля САО в структуре предложения выросла на 5,5 п.п. В результате округ вошёл в тройку лидеров по числу квартир на реализации: СЗАО (17,3%), САО (16%), ЗАО (14,2%). Кроме Северного округа, значительную динамику показал ЮАО. Благодаря тому, что начались продажи квартир в двух корпусах ЖК «ЗИЛАРТ» (лот №3 и №6), а также в новых секциях ЖК AFI Residence Paveletskaya, доля округа возросла на 3,7 п.п., составив 13,1%. По остальным округам зафиксировано снижение в пределах 0,6-2,3 п.п.
Как отмечает директор депаратмента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп» Анна Соколова, по итогам 1 квартала на рынке первичного жилья бизнес-класса представлено рекордное число квартир за посткризисный период – около 12 100 лотов. Росту предложения с начала года поспособствовало появление четырёх жилых комплексов общей площадью 415 244 кв. м. Крупнейший из них – ЖК «Царская площадь» от девелоперов Coalco и MR Group, его проектная мощность – 289 750 кв. м.
В 1 квартале 2016 г. средневзвешенная стоимость почти не изменилась, составив 229 000 руб. за кв. м (-0,4%). К заявленным ценам могут быть предоставлены скидки от застройщиков, но не как главный инструмент продаж, а как «комплимент» покупателю.
На рынке новостроек бизнес-класса в завершившемся квартале средний ценовой уровень оказался более устойчивым, нежели в массовом сегменте, где снижение за 3 месяца составило 2,1%. Этой тенденции способствует более значительная конкуренция на рынке доступного жилья. объём предложения в массовом сегменте возрос с начала года на 7,9%, в бизнес-классе – на 1,1%. Годовая динамика ещё выразительнее. В общей структуре предложения на первичном рынке массовый сегмент вырос за 2015 г. с 40% до 53%, а бизнес-класс. Наоборот, снизился с 54% до 43%.
В феврале-марте отмечался рост спроса на квартиры бизнес-класса. Этому есть несколько причин: прежде всего, колебание курса валют: за два месяца доллар снизился на 11,4% относительно рубля. Как следствие, рынок недвижимости вернул себе часть покупателей, стремящихся сохранить свои валютные сбережения.
Кроме того, в ряде комплексов бизнес-класса за последний квартал подорожали машиноместа. Их стоимость в среднем составляет 1,5-3,6 млн. руб. В столице идёт интенсивное развитие Московского парковочного пространства. Зона платной парковки постепенно растёт, что, без сомнения, повышает спрос на места в подземных паркингах. С учётом непростой экономической ситуации, застройщики предлагают аренду паркинга как альтернативу покупке.