В кризис средний чек на первичном рынке жилья уменьшился на четверть, но только 10% покупателей выбирают самые низкобюджетные объекты

24.02.2016

Сейчас в сравнении с докризисным 2014-м годом средний бюджет приобретения квартиры на первичном рынке массового жилья сократился приблизительно на четверть. Покупатели также стали дольше раздумывать о покупке – срок принятия решения увеличился вдвое. 20% покупателей активно стремятся выбрать самое выгодное предложение, 10% ведут поиск наиболее дешёвых вариантов.

Экономическая нестабильность активно влияет на мотивацию покупателей первичного жилья в массовом сегменте, и, как следствие, на их предпочтения, поведенческие модели, бюджет на покупку квартиры.

В Московской области средний бюджет приобретения первичного жилья массового сегмента (эконом- и комфорт-класс) в докризисный период составил 4-5 млн. руб., в Москве – 7-9 млн. руб. На сегодняшний день, по итогам конца 2015-начала 2016 года, средний бюджет покупки в Подмосковье уменьшился до 3-3,7 млн. руб., в Москве – до 5-7 млн. руб.

Самое дешёвое жильё на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей, несмотря на общую тенденцию к сокращению расходов. Основная доля покупателей изучает предложения комплексно и придерживается принципа сбалансированности: наилучшего соотношения цены и качества, транспортной доступности ЖК, развитой инфраструктуры, уровня экологии. Если имеется большой выбор предложений, то благоприятные характеристики подобного рода отнюдь не всегда оказывают больше влияние на цену объекта, застройщики, в основном, обращаются к ним для привлечения покупателей, так как, без сомнения, при приблизительно равной стоимости клиент отдаст своё предпочтение самому выигрышному варианту.

Наблюдается рост срока принятия решения о покупке квартиры: в докризисный период покупатели раздумывали полторы-две недели, но сейчас, когда предложения стало много, покупатели сравнивают условия покупки, акции и специальные предложения в различных проектах. Из-за этого срок принятия решения стал значительно дольше, увеличившись до одного месяца. Но есть и иная тенденция: около 20% покупателей фактически ведут охоту за самыми выгодными предложениями с серьёзными скидками, размер которых может доходить до 25%. Так как такие большие скидки действуют ограниченное время, покупатели, найдя подобное предложение, подписывают договор в течение нескольких дней.

По данным на конец 2015-начало 2016 гг., конверсия обращений от потенциальных покупателей в заключённые сделки составила 30%. На конец 2013 г. конверсия составляла 12%. Количество самих обращений сократилось на 35% против показателей аналогичного периода 2013 г. Сравнение нынешнего спроса на новостройки с ажиотажем конца 2014 г. было бы некорректным, так как ситуация того времени нетипична, она связана, преимущественно, со стремлением клиентов конвертировать рублёвые накопления в недвижимость на фоне резкой девальвации рубля. Ослабление рубля, произошедшее в последнее время, не простимулировало стремительного роста спроса, интерес со стороны потенциальных покупателей в начале текущего года по сравнению с декабрём предыдущего вырос на 18%. Данный показатель ожидаемо ниже спроса января 2015 г., когда по инерции продолжалось действие потребительского бума конца 2014 г. – разница составила целых 25%.

Структура спроса сохраняет тенденции второй половины 2015 г. 80-87% покупателей, как и раньше, заинтересованы в квартирах эконом- и комфорт-класса в старых границах столицы, «Новой Москве» и Подмосковье. В докризисное время соотношения спроса на жильё эконом- и комфорт-класса в сравнении с более дорогостоящим – бизнес-класса – было другим: 55% к 45% в Москве и 75% к 25% в Новой Москве и в Подмосковье.

В отношении метража объектов запросы покупателей были разными по Москве и МО как до кризиса, так и в настоящее время. Даже в массовом сегменте в столице распространены более просторные квартиры. За время кризиса отмечается уменьшение площадей на 10-15 кв. м. Минимизация особенно чётко отслеживается на примерах трёхкомнатных квартир. При стабильных экономических условиях стандартом в московских «трёшках» являются площади от 80 до 110 кв. м. В проектах, поступивших в продажу в кризис, самыми востребованными являются метражи от 75 до 85 кв. м. В МО популярными стали площади 60-75 кв. м (ранее – 70-75 кв. м). 


Как в столице, так и в области до кризиса были распространены вместительные однокомнатные квартиры площадью до 55 кв. м. На сегодняшний день покупатели останавливают свой выбор на объектах площадью около 30 кв. м, в том числе квартиры-студии, с функциональной планировкой. Но основную долю спроса формируют двухкомнатные квартиры площадью 55-60 кв. м – примером могут послужить квартиры в ЖК «Фортис» (г. Пушкино), а также двухкомнатные квартиры-студии от 45 кв. м. предложения последнего типа легко найти в Новой Москве, например, в ЖК «Белая звезда» (г. Щербинка). 

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что доля москвичей среди покупателей в Новой Москве и Подмосковье растёт, увеличение ежегодно составляет 10-15%. Директор Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юлиан Гутман говорит, что ничего удивительного в этом нет, так как при продаже однокомнатной квартиры в Москве на вторичке на полученную сумму можно купить трёхкомнатную квартиру в подмосковной новостройке. Транспортная доступность во многих городах-спутниках улучшается, ветки метрополитена удлиняются, открываются новые станции, вводятся новые маршруты для электропоездов и скоростных трамваев, основные магистрали расширяются. В областных городах активизируется и развитие социальной, культурной, спортивной инфраструктуры. Важна и благоприятная экология. Всё это в целом способствует росту популярности Подмосковья и росту тенденции переезда жителей столицы в область.


Материалы по теме

новостройки
Юлиан Гутман

Вернуться к спискуМалогабаритки подорожали в Ижевске, подешевели в ВолгоградеИтоги 2015 г. на рынке торговых площадей Красноярска
Спецпредложения
Скидка 22% на квартиры с отделкой в AFI Tower. Выдаём ключи. Метро в 5 минутах.
Скидка 22% на квартиры с отделкой в AFI Tower. Выдаём ключи. Метро в 5 минутах.
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Скидка до 22% на квартиры с отделкой Панорамные виды на парки. 7 минут пешком до метро Ботанический сад. Выдаём ключи. AFI Tower.
+7 (495) 021-85-48
Дом 3,6 млн.p
Дом 3,6  млн.p
Московская обл, Раменское г, Тяжино д, Абрикосовая ул
6 соток / 60 м2
Оставить заявку
Дом 3,4 млн.p
Дом 3,4  млн.p
Московская обл, Раменское г, Торопово д, 85В
11.5 соток / 75 м2
Оставить заявку
Дом 12,0 млн.p
Дом 12,0  млн.p
Московская обл, Волоколамск г, Исаково д, 112В
5 соток / 63.2 м2
Оставить заявку
Дом 44,0 млн.p
Дом 44,0  млн.p
Московская обл, Шаховская п, Фроловское д, Красный Посад ул
1.35 соток / 155 м2
Оставить заявку
Дом 23,0 млн.p
Дом 23,0  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Электроугли г, Ореховая ул, 18
21 соток / 474 м2
Оставить заявку
Участок 1,2 млн.p
Участок 1,2  млн.p
Московская обл, Ступино г, Щапово д, Нефедьевская ул
17.5 соток
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 27,3 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 27,3  млн.p
Москва г, Красногорский 3-й проезд, вл5
63.3 / 27.4 м2 12 этаж из 30
Оставить заявку
2-комн. квартира 12,6 млн.p
2-комн. квартира 12,6  млн.p
Москва г, Коммунарка п, вл17
48.8 / 22.9 / 10.6 м2 15 этаж из 19
Оставить заявку
Студия в новостройке 10,3 млн.p
Студия в новостройке 10,3  млн.p
Москва г, Сосенское п, Куприна пр-кт, 2
42.6 / 26.1 м2 19 этаж из 19
Оставить заявку
Дом 4,2 млн.p
Дом 4,2  млн.p
Москва г, Рязановское п, Мостовское д, Северная ул, 10
6 соток / 85 м2
Оставить заявку
Дом 53,5 млн.p
Дом 53,5  млн.p
Москва г, Мосрентген п, Дудкино д, Дары природы снт, 148
5.6 соток / 230 м2
Оставить заявку
Участок 50,0 млн.p
Участок 50,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Былово с, 141
44.7 соток
Оставить заявку
Участок 7,5 млн.p
Участок 7,5  млн.p
Москва г, Первомайское п, Первомайское п
8 соток
Оставить заявку