Красивый дом для авто – самые необычные паркинги в мире
Современные города становятся все более комфортными для пешеходов, в частности, по всему миру распространилась концепция «дворов без машин». Вместе с тем за последние пять лет число легковых автомобилей в мире выросло на 270 млн – до 1,47 млрд шт., в России на 1,8 млн – до 45,3 млн шт. В связи с этим девелоперы интенсивнее стали строить парковочные пространства. Зачастую их экстерьер невыразителен, но некоторые проекты представляют собой шедевры архитектуры. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о пяти самых необычных мировых паркингах.
Сочетание беспрецедентного масштаба и архитектурного брутализма делают запоминающимся фасад девятиэтажного паркинга ЖК «Бунинские луга» (Новая Москва) от компании «Ферро-Строй». Общая вместимость двух очередей составит 1238 машиномест при площади более 33 тысяч кв. м. В 2023 году введена в эксплуатацию первая очередь. Здание построено с применением большепролетных конструкций на основе металлокаркаса. Фасад первой очереди облицован кассетами из перфорированного металлического листа. Оконные проемы образуют причудливый узор, напоминающий стрелы, рассекающие небо, или бурное течение горной реки. При этом сдержанные тона и подчеркнутая урбаничность облика паркинга отсылают к архитектуре брутализма, у истоков которой стоял знаменитый Ле Корбюзье.
Особенно интересен внутренний объем паркинга. Он представляет собой «свернутое пространство». Расстояние от въезда до самого дальнего машиноместа составляет около километра по двухстороннему шоссе. Движение ведется «по винту», с помощью наклонных перекрытий, без рамп.
«Металл обеспечивает высокую прочность здания при относительной легкости, – говорит Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING. – Применяя металлокаркас, можно строить долговечные вместительные паркинги с необычным дизайном. Также эта технология открывает перед архитекторами широкий простор планировочных решений. В результате застройщикам рационально организовывать внутренние пространства без лишних колонн, создавать впечатляющие фасады и значительно повышать эффективность использования здания. Например, паркинг ЖК «Бунинские луга» прекрасно вписывается в ансамбль проекта и радует местных жителей своей оригинальной эстетикой».
Дирекция библиотеки американского города Канзас-Сити в начале 2000-х гг. решила привлечь внимание к учреждению строительством паркинга в виде книжной полки. Здание напоминает поставленные в плотный ряд восьмиметровые тома классической западной литературы. На стенах, стилизованных под корешки книг, можно прочесть их названия: «Человек-невидимка», «Властелин колец», «Повесть о двух городах». Таким образом, даже у тех, кто проезжает мимо библиотеки, развивается тяга к литературе.
Руководство концерна Volkswagen модернизировало две старых силосных (предназначенных для хранения растительных кормов) башни и приспособило их под паркинг только что сошедших с конвейера машин. Здания разделены на 16 уровней. Каждый автомобиль попадает в специальную ячейку по подземному тоннелю, проложенному из заводских цехов. Весь процесс ведется автоматически, с помощью роботизированных механизмов. Это не только эффективная, но и эффектная схема, поэтому данные паркинги стали туристической достопримечательностью.
Удивительный паркинг построен в Японии, на искусственном острове «Морской Светлячок» в Токийском заливе. Грандиозный инженерный объект расположен посреди 15-километровой трассы, состоящей из моста, который переходит в подводный тоннель. В многофункциональном пятиэтажном паркинге, похожем на круизный лайнер, можно не только оставить автомобиль, но и посетить магазины и рестораны, а также полюбоваться живописными видами со смотровой площадки.
Блестящим образцом интеграции здания в окружающий ландшафт является небольшой паркинг в швейцарском городке Хердерн. Гаражный комплекс, рассчитанный на пять элитных машин, построен в 2012 году. Машиноместа, представляющие собой бетонные кубы со стеной из бронированного прозрачного стекла, полностью встроены в холм и имеют единый въезд, также выкопанный внутри возвышенности.